Туапсинские православные против ювенальной юстиции и чипов-имплантантов01 Сентябрь 2012
На повестку дня были вынесены обсуждения шести законопроектов, созданных Межсоборным присутствием Русской Православной Церкви и касающихся различных вопросов: экологии, монастырей и монашествующих, реабилитации наркозависимых, изменения внутреннего устава РПЦ и других.
Особое внимание было уделено обсуждению докладов об относительно новых явлениях в России: планомерно внедряемой ювенальной юстиции и грядущего повсеместного введения электронных технологий идентификации и контроля личности, таких как УЭК и электронные чипы. Форум был организован и проведён по распоряжению и благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора, которым, как пастырям церкви, небезразлично мнение верующих россиян по вышеозначенным вопросам.
Безобидна ли ювенальная юстиция?
Особую тревогу у прихожан православной церкви вызывает угроза, нависшая над семьями россиян в лице ювенальной юстиции. Благодаря тысячам писем со всех уголков страны, адресованных правительству РФ, и массовым акциям протеста родительской общественности в октябре 2010 в России был отменён закон о ювенальных судах. Однако, сторонники антисемейной реформы используют обходные пути и формы влияния. Сейчас это так называемый «паспорт здоровья школьника», созданный для сбора информации, в том числе и сугубо личной, о каждом члене семьи ребёнка. В школах страны появляются омбудсмены — уполномоченные по правам ребёнка, которым дети могут жаловаться на родителей и преподавателей, и «телефоны доверия», куда школьникам настоятельно рекомендуют звонить по малейшему поводу, даже по причине пустяковых разногласий в семье.
Фактически в стране создаётся система повального доносительства, считают родители. Для того, чтобы в любую российскую семью пожаловала СЭР (служба экстренного реагирования) достаточно анонимного звонка соседа-недоброжелателя. Поводом для изъятия ребёнка из семьи в ближайшей перспективе может послужить что угодно: от отсутствия некоторых продуктов в холодильнике до случайного ушиба вашего чада. В России уже зафиксированы прецеденты, когда ребёнка изымали из семьи по причине ограничения родителями доступа к компьютеру.
Марина Николаевна Здоровенкова, руководитель миссионерского духовно-просветительского центра Свято-Алексиевского прихода, призвала прихожан православной церкви создавать родительские комитеты на местах:
— Такие комитеты нужны для того, чтобы вовремя информировать прихожан о новых технологиях ювенальной юстиции, которые очень незаметно внедряются в нашу жизнь. Родительская общественность — это та сила, которая должна стоять на страже семьи.
Мнение участников форума по обсуждаемой проблеме было единодушным: всем православным родителям нужно объединить свои усилия, быть бдительными и не допустить дальнейшее распространение в России реформы, разрушающей институт семьи. Ведь согласно конституции РФ право на воспитание ребёнка принадлежит родителям.
Официальная позиция Русской Православной церкви на сегодняшний день такова: любые административные проекты в сфере ювенальной юстиции должны быть вынесены на широкое обсуждение педагогов, родителей, учёных, духовенства, представителей правоохранительных органов.
Бездумное согласие с принятием антисемейных и антихристианских законов для каждого из нас может обернуться большим злом, считают прихожане.
Электронный концлагерь
Для того, чтобы ввести участников собрания в суть следующего вопроса — о модернизации системы идентификации личности, соведущая форума Татьяна Александровна Герасимова процитировала выдержку из приказа Минпромэнерго № 311 от 7 августа 2007 года “Об утверждении стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года”.
Согласно данному документу, в ближайшем будущем всем жителям РФ должны быть вживлены так называемые “электронные устройства многофункционального назначения”, в просторечии — чипы. Переход от бумажных документов к электронным будет осуществлён достаточно быстро: уже в 2013 году планируется начать выдачу добровольцам универсальных электронных карт, которые в перспективе заменят все документы гражданина Россий-ской Федерации и станут также платёжным средством. С 2014 года россияне будут получать УЭК в обязательном порядке.
Чем эти нововведения настораживают церковь? Что плохого может быть в том, чтобы все данные о человеке были собраны в одном месте? Христиане всего мира видят во внедрении новых технологий идентификации личности осуществление библейских пророчеств:
— В последней книге Нового Завета — Откровении Иоанна Богослова — есть поразительно точное предсказание, каким станет мироустройство в последние времена, при воцарении антихриста, — рассказывает православная христианка Виктория Стрельцова.— «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откровение 13:16).
Я считаю, что пророчество сбывается: цивилизованный мир переходит на электронные деньги. Очень скоро все сбережения человека окажутся в чипе — сейчас они на карточках, но со временем их будут вводить под кожу, как это в наши дни успешно осуществляют в США. Лазерное клеймо на лоб или чип, вживлённый в руку — вот перспективы человека, который в современных документах именуется не иначе чем «биообъект». Человек, отказавшийся от этой метки, фактически будет лишён средств к существованию.
Модернизация
в перспективе
Как бы фантастически это ни звучало, но в современном мире действительно есть технические разработки подобных устройств, вводимых под кожу человека, или специальных меток, наносимых на его тело. Существуют и конкретные планы по внедрению таких технологий. Вызывает тревогу, что в наши дни принимаются законодательные акты, предусматривающие широкое распространение встроенных наноэлектронных устройств для беспроводного контакта мозга человека с окружающими предметами, транспортными средствами и другими людьми. Эти средства позволят также отслеживать все граждански значимые действия человека и определять его местоположение.
В связи с большими волнениями в среде христиан, вызванными внедрением УЭК, Межсоборным присутствием Русской Православной церкви был разработан проект документа, создаваемого для защиты интересов верующих, которые откажутся от принятия электронных идентификаторов личности. По просьбе прихожан в резолюцию форума было внесено предложение к Патриархии: разработать единый для всех православных христиан механизм отказа от УЭК и её аналогов-имплантантов.
Церковная общественность призывает государство со вниманием отнестись к предложению законодательно запретить нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию микро- и наноэлектронных устройств в тело и мозг, создание биологических микрочипов и биокомпьютеров из клеток человека.
Верующие считают, что документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца, а также символов, носящих кощунственный или нравственно сомнительный характер.
Церковь ведёт диалог по этим вопросам с органами власти России, Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана и других стран, добиваясь учёта и понимания позиции верующих.
Подробнее ознакомиться с законопроектами, упомянутыми в этом материале вы можете на сайте Межсоборного присутствия РПЦ: http://msobor.ru