Задать вопрос
- комментарии отключены -
Анна спрашивает:
Мой вопрос по то,что Википедия определяет как - "Экумени́зм (греч. οἰκουμένη, обитаемый мир, вселенная[1]) — идеология всехристианского единства, экумени́ческое движение — движение за сближение и объединение различных христианских церквей (конфессий)".с Экуменизм в этом понимании- это ересь?
протоиерей Игорь отвечает:
Простите за долгий ответ, меня неделю не было . Так вот за это время пришло много разных вопросов и комментариев по поводу нашего Патриарха. Поэтому постараюсь в этом ответе объяснить свою позицию еще раз.
Во-первых. Я не хочу ни с кем спорить и что-то доказывать, а тем более осуждать (выносить свой суд). Для меня ближе слова ап. Павла 1Тим. 6,3-5.
Во-вторых. Поступки Патриарха рассматривает Собор архиереев, а не миряне. Для этого Богословская комиссия должна дать обоснованное заключение правильности или неправильности поступка Патриарха.
В-третьих. Ни один архиерей, ни один Патриарх поместной Церкви не осудил встречу Патриарха и папы. Присланные комментарии относятся к Богословских спорам во вопросам подготовки Всеправославного собора.
В -четвертых. Я еще раз повторяю - Патриарх не нарушал никаких догматов и законов Церкви.
В-пятых. В богословских вопросах ищу ответа не в Википедия, а Православных энциклопедиях и др. православной литературе.
Это касается и экуменизма.
Экуменизм (от греч. οἰκουμένη, обитаемый мир) – широко распространенное в современном мире понятие, имеющее три смысла:
1. Под экуменизмом принято понимать общение христианских конфессий, несмотря на догматические различия между ними. Такой экуменизм – диалог между Православной Церковью и иными христианскими организациями, направленный на углубление взаимопонимания и координацию взаимных действий в нехристианском мире. Этот диалог не предполагает создание некой единой организации или корректировку догматов. Он требует лишь взаимной любви и открытости на основании веры в Богочеловека Иисуса Христа.
2. Под экуменизмом можно понимать либеральное течение с тенденцией к объединению различных конфессиональных направлений в рамках одной церкви. Подобная форма экуменизма отрицается Православием, поскольку искусственное создание «новой церкви» будет отрицанием уже существующей, сохраняющей апостольскую преемственность и неповрежденное догматическое учение, приведет к умалению христианской духовности, ибо будет исходить из пренебрежения благодатными дарами Церкви и всеми сокровищами святоотеческой мудрости.
3. Под экуменизмом также иногда понимают учение о возможном объединении всех религий в некой новой (синкретизм). Такое понимание экуменизма свойственно, например, неоязыческому движению нью эйдж. Оно является подчеркнуто антихристианским. Подобно прочим лжеучениям оно категорически отрицается Православной Церковью.
В шестых. Приблизился Великий пост. Призываю всех отложить все споры, а заняться своей бессмертной душою. Поэтому прошу у всех прощения за свои дела и поступки, если чем кого обидел.
И еще раз прошу вопросы о нашем Патриархе не присылать, я выразил свою точку зрения, а остальное решает Собор.
Анна спрашивает:
от.Игорь,а экуменизм-это ересь?
протоиерей Игорь отвечает:
Все зависит от того, что Вы подразумеваете от экуменизмом.
Анна спрашивает:
от.Игорь,а какие здесь могут быть "споры и рассуждения"? Только факты:
Насаждение всеереси экуменизма в РПЦ МП, через принятие документов «проекта Шамбези», совершилось без соборного обсуждения на Архиерейском соборе (2-3 февраля 2016 г.), без обсуждения со священниками, монашествующими и мирянами РПЦ.
Патриарх лишил РПЦ МП соборности и присвоил себе, по факту, папские полномочия, принимает единоличное решение по столь важному вопросу для всей полноты Русской Церкви – встречаться или не встречаться Русскому Православному Патриарху с еретиком иезуитом «папой-римским», признаёт единого «всевышнего» с еретиками, иудеями, мусульманами, буддистами и прочими язычниками.
Для него «всемирный совет церквей является общим домом».
Его слова, что «православные воспринимают всемирный совет церквей, как свой дом, и хотят, чтобы он был колыбелью единой церкви».
У патриарха "желание способствовать экуменическому движению». Он признаёт множество «церквей», вопреки 9 члену Символа Веры.
Говорит, что «экуменическое движение есть движение церквей, а не отдельных представителей, отдельной богословской элиты».
Проповедуя в мечети, перед «братьями» мусульманами, патриарх сказал им, что «Бог - как солнце, а разные религии это лучи, через которые люди приходят к Богу». Он признаёт еретическое священство, папское еретическое сборище и еретика Франциска благодатными. Попирает Священные Догматы и Каноны Православия, учение Святых Отцов и кровь Святых Мучеников и Исповедников, которые обличали и боролись с ересями, папством и еретиками латинянами. Активно участвует в создании единой мировой религии, он постоянный участник на межрелигиозных саммитах в Москве, Баку и Астане.
С точки зрения Православия, все его экуменические действия, не понятны, но если посмотреть на них через призму II Ватиканского собора, мы увидим, что патриарх является усердным исполнителем постановлений II Ватиканского собора.
У патриарха единство с «папой». Они братия, равнозначные епископы, «святейшие», имеют общую веру, общее крещение, признают «две церкви», а не Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь!
Братья патриарха - и жрец сатаны Берл Лазар, и муфтий, и иезуит-сатанист Франциск и протестанты. Подписанная на Кубе декларация – предательство и попрание Православной Веры! Прошу, обратите внимание на её Богословский анализ, который сделали разные священники.
Скажите честно, по совести, так ли веровал приснопамятный убиенный митрополит Иоанн (Снычев)?
Можно политически заблудиться, но нельзя ложь называть истиной!Еретический «проект Шамбези», через который слуги антихриста легализуют экуменическую всеересь, как учение Православной Церкви и иезуитская декларация – легализация религии антихриста, подписанная в аэропорту. Подписанная иезуитская декларация содержит в себе антихристово учение, которое гордо, богохульно и лживо восстаёт на Истину Христову!
И Вы, по-прежнему, будете утверждать,что "ПАТРИАРХ НИЧЕГО НЕ НАРУШАЛ, НИКАКИХ ЕРЕСЕЙ НЕ ПРОПОВЕДОВАЛ"?
протоиерей Игорь отвечает:
Да. Я по-прежнему утверждаю, что Патриарх ересей не проповедует, что Русская Православная Церковь живет по Божиим Законам, исповедуя все догматы, утвержденные Святыми Соборами. И что некоторые "ревнители" пытаются опорочить Патриарха, а через него и всю Православную Церковь. Ни один епископ, ни один Восточный Патриарх ни слова не сказал против нашего Патриарха. Зато "ревнители не по разуму" уже и не знают, что еще на патриарха навесить. Бог вам судья. Подумайте лучше о своих грехах, пост начинается.
Андрей спрашивает:
от. Игорь, позвольте с Вами не согласится с Вашим комментарием на вопрос Иулии от 22 февраля сего года.
Вы пишите, что: "Согласно 15-му Правилу Константинопольского Собора Патриарха можно не поминать если его осудил Собор или патриарх проповедует ересь, осужденную Собором.", таким образом Вы упоминаете лишь первую часть этого правила. Таким образом была случайно упущена вторая часть этого правила, которая неразрывно связано с первой частью...
Вот что говорит вторая часть:
"Впрочем, сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным."
А ещё более примечательна заключительная часть этого же правила, которая окончательно убирает любую двусмысленность этого правила:
"Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений."
В завершении уточню, что всё для чего упоминается это правило, является не домыслом или слухами, а публичными декларациями п. Кирилла и митр. Иллариона. И, уж, тем более, зафиксированы подписанными документами для общенародного ознакомления. Эти же подписанные 30 пунктов опубликованы и на данном сайте. В этих заявлениях и документах содержатся, по крайней мере, минимум два пункта, согласно которым мы, миряне, а также любой из священнослужителей имеет право напоминать лжепатриарха и лжеепископа.
Первый пункт - везде ЛАТИНСКУЮ ЕРЕСЬ называют Церковью-сестрой - это нарушение 9 члена Символа Веры "Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь"!
Второй пункт - везде ЛАТИНЯН-ЕРЕТИКОВ называют братьями во Христе!
Это же может касаться и нарушений многих других Православных установлений, но вышеперечисленные два пункта являются основополагающими догмами нашей Православной церкви.
протоиерей Игорь отвечает:
Мне не хочется заниматься пустыми спорами и рассуждениями, это ни к чему не приведёт. Как священник могу сказать - ПАТРИАРХ НИЧЕГО НЕ НАРУШАЛ, НИКАКИХ ЕРЕСЕЙ НЕ ПРОПОВЕДОВАЛ, ОТ Церкви себя не отлучал. Если Вам хочется думать по другому- это ваше право. Но Русская Православная Церковь руководствуется не вашими взглядами, а живет Духом Святым. И не надо Церковные правила заставлять служить своим взгляды. Я всю свою жизнь служу в Церкви, и ,дай Бог, до конца жизни послужить, и патриарх для меня останется главой Церкви, пока Поместный Собор не внесет каких -либо изменений.
ЕЛЕНА спрашивает:
БАТЮШКА, МОЖНО ЛИ ОСВЯТИТЬ ИКОНУ, ВЫШИТУЮ БАБУШКОЙ? И ЕСЛИ ДА, ТО В КАКОЙ ДЕНЬ И ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО?
СПАСИ ГОСПОДИ!
протоиерей Игорь отвечает:
Принесити икону в храм и священник её освятит в любой день.
Мария спрашивает:
Добрый день. А подскажите пожалуйста можно ли крестить в последний день перед постом?
протоиерей Игорь отвечает:
Крестить можно всегда, в течении всего поста.
Генадий спрашивает:
Сколько раз в год православный обязан причащаться и исповедоваться?
протоиерей Игорь отвечает:
Не меньше 7-8 раз в год.
Иулия спрашивает:
Батюшка скажите: католики-еретики?
протоиерей Игорь отвечает:
да
Анна спрашивает:
Здравствуйте! Скажите пожалуйста может ли мой муж покрестить ребёнка крестного отца нашей дочери?
протоиерей Игорь отвечает:
может
Иулия спрашивает:
Батюшка как вы смотрите на предательство Гундяева? Почему произносится его имя перед чашей?Поддержите в исповедании Веры наших единодушных братиев во Христе – священнослужителей и монашествующих из Молдовы, а также о. Димитрия Ненарокова, о. Алексия Мороза, о. Владимира Нестеренко с Камчатки, о. Алексия из Измаила, о. Александра из Сергиева Посада, о. Владимира из Брянской губернии, о. Владимира из Ивановской губернии, всех священнослужителей и мирян, которые встали на путь борьбы за чистоту Православия, отвержения ереси и непоминания лжепатриарха и своего правящего архиерея. Мы согласны с предложением священнослужителей из Молдовы о том, чтобы все, встающие на борьбу за чистоту Православия, поддерживали друг друга и общались между собой.
Их позиция - непоминания отступника от Православной Веры, лжепатриарха Кирилла Гундяева, является нашим исповеданием Веры – сохранением Православной Веры в чистоте, непринятием насаждаемого им злочестия, обличением еретика и отступника, примером для наших братиев в борьбе с ересями и отступлениями. Мы не считаем и никогда не считали, что в Русской Православной Церкви нет благодати. Напротив, свидетельствуем, что обличаем и не приемлем еретиков и ересь, и желаем оградить нашу Русскую Церковь от них.
Их непоминание лжепатриарха Кирилла, согласно 15-му Правилу Константинопольского Собора, глаголемого Двукратного, не является выходом за пределы юрисдикции Русской Православной Церкви!
Батюшка мы тоже с папистами будете единую Пасху праздновать?
протоиерей Игорь отвечает:
Во-первых. Гундяев - ПАТРИАРХ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. Отступая от общения с Патриархом - отступает от общения с Церковью. Таким образом названные Вами священники отлучают себя от Церкви. Согласно 15-му Правилу Константинопольского Собора Патриарха можно не поминать если его осудил Собор или патриарх проповедует ересь, осужденную Собором. Какай Собор осудил НАШЕГО ПАТРИАРХА? Какую ересь Он проповедует? Поэтому, я советую не вносить смуту в Церковную жизнь, а готовиться к Великому посту, который нам дан для покаяния и очищения своей бессмертной души. Храни Вас Господь от соблазнов.