Задать вопрос
- комментарии отключены -
Дарья спрашивает:
Большое спасибо!
Храни Вас Бог!!!
иеромонах Димитрий отвечает:
Благодарим за добрые пожелания, помощи Вам Божией и Ангела-хранителя во все дни жизни Вашей+
Ольга спрашивает:
Отец Димитрий, что обозначает такой знак-глаз в треугольнике на фоне солнца?
иеромонах Димитрий отвечает:
Этот символ некоторыми воспринимается как масонский. однако масоны ровно как и многие другие заблудшие и еретики употребляют много разных священных символов христианства и даже используют Библию. Но это не может служить камнем преткновения для нас в пользовании Библии и христианских символов! Иначе нам придется отказаться от всего! Пресвятая Троица в графическом (геометрическом) виде может быть изображена как треугольник и тут нет ничего удивительного, всевидящее (недремлющее) око (очи) это антропоморфизм т.е. изображение непостижимых Божьих свойств человеческими органами: "Но око Бога их было над старейшинами Иудейскими, и те не возбраняли им, доколе дело не отправили к Дарию, и доколе не пришло решение по этому делу." (Ездр.5:5) "Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его," (Пс.32:18) "И сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни." (3Цар.9:3). Свет исходящий от Троицы - "И свет во тьме светит, и тьма не объяла его." (Иоан.1:5) "Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир."(Иоан.1:9). Символ это нить соединяющая нас через видимое с невидимым, в данном случае с Богом.
Дарья спрашивает:
Здравствуйте, нашла в интернете изображение иконы Казанской Божьей Матери на сайте, где рассказывается о Свято-Вознесенском храме станицы Пластуновской(http://svhram.narod.ru/istoria.html), хочу узнать действительно ли эта фреска (или икона) находится в Вашем храме и если да, то кисти какого иконописца она принадлежит.
Спасибо.
иеромонах Димитрий отвечает:
Этот сайт существует долго, но к сожалению не обновлялся от начала создания. Изображение о котором Вы спрашиваете не фреска, а икона расположенная в иконостасе центрального (Вознесенского) придела. Находится она слева от царских врат. Мир Божий Вам, Дарья.
Guary спрашивает:
Правдиво ли выражение свидетелей иеговы: "Исуса не на кресте распяли а на столбе!!! ставрос греческое слово переводиться как слолб"
иеромонах Димитрий отвечает:
В классическом древнегреческом языке слово "ставрос" (???????) действительно переводится как "столб, кол, свая". А вот на диалекте койне, на котором был написан Новый Завет, слово "ставрос" имеет еще и значение именно "креста". Т.о. лингвистический подход не может вполне прояснить ситуацию.
Гораздо полезнее обратиться к истории.
Так известно, что римляне использовали для распятия разные виды орудий:
1. crux simplex (столб без перекладины),
2. crux patibulata (крест в форме буквы Т),
3. crux capitata (крест в форме знака †),
4. crux decussata (крест в форме буквы Х)
и другие.
В евангелии (Мф.27:37) читаем "И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его” . Заметьте, табличка (titulus crucis) с надписью, означающей “вину” Иисуса, была поставлена не над Ним, не над Его руками (если бы распят был на столбе), а именно над головою Его.
Еще один факт из слов апостола Фомы: “Если не увижу на руках Его ран от гвоздей [...], не поверю” (Ин.20:25). Если бы руки Христа были бы соединены над головой и пронзены одним гвоздем, то было бы сказано: “... на руках Его ран от гвоздя (??? ????)”, а не “... от гвоздей (??? ????)”, как в Евангелии.
И это только самое начало "оправдания" креста, которое находим непосредственно в евангелии. Имеется множество других исторических текстов (апокрифическое послание Варнавы, Апология Юстина, Тертуллиан, Иосиф Флавий и пр.), проясняющих суть вопроса в пользу креста.
Кроме того имеются реальные археологические находки захоронений распятых и пригвожденных ко кресту людей, времен проповеди Иисуса Христа.
Татьяна спрашивает:
Отец Димитрий, вопрос следующего характера: чувствуешь сильное раскаяние в совершенных грехах, ждешь момента, когда можно прийти в храм и исповедоваться, и уже стоя в очереди на исповедь, вдруг, понимаешь, что то сильное покаянное чувство прошло, можно ли с таким настроением идти на исповедь? не будет ли такая исповедь формальным перечислением грехов?
иеромонах Димитрий отвечает:
Исповедь в описанном Вами случае не будет являться формальностью. Есть много причин такому событию и в каждом случае надо подробно лично разобраться. При этом может помочь следующий совет. Когда стоите в очереди дайте свободу молитве, погрузитесь в Богообщение и в диалоге с Богом ищите помощь и противоядие против страстей и грехов обладающих по временам Вами. Так пребывая в молитве незаметно дождетесь своей очереди и сердце будет горячим и душа умилительно смягчена окажется. Во всем и даже в даровании и творении молитвы и покаяния надо просить помощь у Господа нашего Иисуса Христа Ему же и Слава во веки. Аминь.
Николай спрашивает:
Отец Дмитрий у меня вопрос.для чего нужны четки?каково их значение
иеромонах Димитрий отвечает:
Четки нужны для более внимательной молитвы, а через это для более чистого Богообщения. Процесс помощи четок в следующем: когда ты перебираешь зернышко четок за зернышком, произнося на каждом вслух или «про себя» слова молитвы (обычно Иисусовой), моторика постоянно привлекает тебя к твоему молитвенному деланию, а моторика сильная вещь. Ведь и искушения бывают через плоть и хорошо когда плоть помогает не мешает а успешно помогает молитве, клин клином что назвается.
Кроме того четки помогают подсчитать количество молитв, что иногда бывает важно.
Сергей спрашивает:
При посещении храма, службы, можно-ли ставить свечки одновременно и за здравие, и за упокой?
иеромонах Димитрий отвечает:
Мир Божий Вам Сергий (именно так звучит Ваше имя по церковно-славянски), поставлять и возжигать свечи одновременно за здравие и за упокой можно и весьма похвально. При этом свечи за упокой поставляются исключительно на столик в православном храме для заупокойных свеч - канун. А о здравии на любой подсвечник, стоящий перед иконой того святого к помощи которого мы решили прибегнуть. Будем помнить что Бог зрит наше сердце и внутренние мотивации и если нет иконы святого к кому мы обращаемся в молитве, поставим свечу на подсвечник у аналоя в центре храма или на любой другой.