Храм Вознесения Господня - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

Все новости


поиск по сайту
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru аборт, мини аборт, контрацепция,
Православные праздники
АнтиБаптизм

Задать вопрос

- комментарии отключены -

25 Сентябрь 2012

- спрашивает:
Здравствуйте,батюшка. Появилась информация, что с января 2013 года будут вводить карты УЭК (в течение года по желанию), а с 2014 года уже в обязательном порядке для всех! Через несколько лет УЭК заменят электронными паспортами с микрочипами. И в не далеком будущем планируется вживление микрочипов непосредственно человеку под кожу. Как же тогда избежать этого? Ведь без этих УЭК, паспортов, а потом и микрочипов никто не сможет работать, получать зарплату, ходить в магазин за продуктами, учиться, обращаться в больницу. Одни говорят (в том числе и святые), что ничего здесь нет страшного, так как "кесарево кесарю", главное не грешить, другие наоборот - нельзя брать ни эти карточки, ни паспорта, ни тем более вживлять себе микрочипы. Так как все это приведет в конечном итоге к печати антихриста. Как жить в таком случае? Вводить это все будут по сути принудительно, так как в обязательном порядке для всех. А иначе - лишение себя и своих детей будущего и в конечном итоге жизни. Ведь другой возможности у нашей "цивилизации" жить и выживать нет. До сих пор было "без бумажки ты не человек", а скоро будет "без карточки и без чипа ты и твои дети - никто и ничто". Где же выход? Если бы наша страна вообще отказалась от этого массового, даже всеобщего безрассудства. Все наши личные данные уйдут за границу, и со временем благодаря этому править нами всеми в итоге будет одно лицо - современный антихрист. Многие люди устраивали митинги против УЭК, писали письма правительству и самому Патриарху. Почему все остается как было и набирает темп полным ходом, ведь люди против? Неужели наша Церковь во главе с Патриархом Кириллом эту ситуацию не могут разрешить? Не может этого быть! Ведь это для Христа! Вы нас ведете ко Христу!

иеромонах Димитрий отвечает:
Если будете скрывать свое имя, то и я в следующий раз отвечать не стану.
Есть святые люди - истинные старцы. Всё уже сказано, что не понятно?
Кесарю, то кесарево, но НЕ БОЖИЕ! А нарекать имена это только Бог творит через священника при крещении, других имен и быть не может у христианина, ни цифровых от дьвола, ни мусульманских, ни иных прочих. Начертание на чело или на правую руку будет ставить не антихрист, как неправильно сегодня считают многие верующие, а лжепророк, который будет по времени предшествовать антихристу.
Правильное понимание в этом вопросе связано с правильным толкованием четырех звериных образов книги «Апокалипсис» («Откровение»): змия; зверя, выходящего из бездны; зверя, выходящего из моря, и зверя, выходящего из земли. Сегодня, основываясь на самой книге «Откровения» и толковании ее святым Андреем Кесарийским, можно однозначно утверждать следующее: змий - это сатана (Откр. 12. 3), он же зверь, выходящий из бездны (Откр. 11. 7); зверь, выходящий из моря, есть антихрист (Откр. 13. 1), а зверь, выходящий из земли, - лжепророк (Откр. 13. 11).Начертание антихриста будет в хождении до его воцарения, и ставить ее будет, согласно Откровению, уже предтеча антихриста "зверь из земли” (Откр. 13, 11, 15-17), и назначение ее как раз в том, чтобы человек прельстился обещаниями маммоны и не узнал в грядущем мировом царе исчадия ада.
Почитайте Паисия Святогоца, архимандрита Кирилла (павлова), конечно, преподобного Лаврентия Черниговского. Эти люди говорят от Бога, а не от схоластического набора знаний, они безупречной святой жизнью показали любовь и правду Христову и Господь даровал им прозорливость, дар пророческий.
Вот что говорит прп. Лаврентий:
"Батюшка часто повторял беседы об антихристе. Такие говорил слова: «Будет время, когда будут ходить и подписывать за одного царя на земле. И будут строго переписывать людей . Зайдут в дом, а там муж жена и дети. И вот жена станет уговаривать своего супруга: "Давай, супруг, подпишемся. Ведь у нас дети, тогда же ничего не купишь для них". А муж скажет: "Дорогая супруга, ты как хочешь, а я готов умереть, но за антихриста подписывать не буду". «Такая трогательная картина будущего», — заключил старец.
«Приходит время, — рассказывал о. Лаврентий, — когда и недействующие храмы (закрытые) будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить как храмов, так и колоколен. А когда закончат все уже, наступит время, когда воцарится антихрист. Молитесь, чтобы Господь продолжил нам еще это время для укрепления, потому что страшное ожидает нас время. И видите, как все коварно готовится? Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет. Антихрист будет короноваться как царь в Иерусалимском великолепном храме с участием духовенства и Патриарха." («Поучения пророчества старца Лаврентия Черниговского и его жизнеописание», Москва. Русский Духовный Центр. 1994 г.)
А вот слова святых оптинских старцев.
Преподобный старец Никон часто говорил об Антихристе:
— Придет время, когда будут биться-биться и начнется война всемирная. А в самый разгар скажут: давай изберем себе одного царя на всю вселенную. И изберут! Антихриста будут избирать как всемирного царя и главного «миротворца» на земле. Надо внимательно слушать, нужно быть осторожным! Как только будут голосовать за одного во всем мире, знайте, что это уже он самый и что голосовать нельзя.
А вот слова преподобного старца оптинского Варсонофия:
— Русские люди будут каяться в смертных грехах: что попустили жидовскому нечестию в России, не защитили Помазанника Божия Царя, церкви православные и монастыри и все русское святое. Презрели благочестие и возлюбили бесовское нечестие. Но будет духовный взрыв! И Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь православный Божий Помазанник. Благодаря ему в России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на Православную церковь не будет. Господь Святую Русь помилует за то, что в ней уже было страшное предантихристово время. Русского православного Царя-Самодержца будет бояться даже сам Антихрист. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью Антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании. В России же будет процветание веры и ликование, но только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых.
Преподобный Анатолий младший:
Чадо мое, знай, что в последние дни, как говорит Апо­стол, наступят времена тяжкие. И вот, вследствие оскуде­ния благочестия, появятся в церквах ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали святые отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни. От этого ереси будут распространяться всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать с хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать предание святых отцов от Духа Святаго — учение Церкви самой. Ухищрение врага и его уставы заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении. Но Господь не оставит своих рабов без защиты и в неведении. Он сказал: «По плодам их узнавай­те их» (Ср.: Мф.7, 16). Вот и ты по плодам их тоже, что по действию еретиков, старайся отличить их от истинных пас­тырей. Эти духовные тати, расхищающие духовное стадо, и «входит во двор овчий, но перелазит инуде» (Ср.: Ин. 10, 1), как сказал Господь, т. е. войдут путем незаконным, истребляя насилием Божий уставы. Господь именует их разбойниками... Большое притеснение от еретиков будет монахам, и жизнь монашеская тогда будет в поношении. Оскудеют обители, сократятся иноки; которые останутся, будут тер­петь насилие. Сии ненавистники монашеской жизни, име­ющие только вид благочестия, будут стараться склонить иноков на свою сторону, обещая им покровительство и житейское благо, непокорным же угрожая изгнанием. От сих угроз будет на малодушных тогда большое унижение. Если доживешь до этого времени, сын мой, то ты радуйся, ибо тогда верующим, не пожавшим других добродетелей, будут уготованы венцы за одно только стояние в вере, по слову Господа: «Всякого, кто исповедует Меня пред людьми, исповедую и Я пред Отцом Моим Небесным» (Ср.: Мф.10, 32). …С ересью войдет в обитель и бес, будет она уже тогда не святой обителью, а простыми стенами... Не бойтесь скорбей, а бойтесь наглостей еретиков, стре­мящихся разлучить человека со Христом, почему и повелел Христос считать их за язычников и мытарей. Итак, сын мой, укрепляйся благодатью Иисуса Христа. С радостью спеши к подвигам исповедничества и переноси страдания, как воин добрый Иисуса Христа, рекшего: «Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни» (Апок.2, 10). Ему со Отцом и Святым Духом слава и держава во веки веков. Аминь (преп. Анатолий, 2, с. 44).
Чтобы полнее ответить на смежные вопросы в библиотеке открою специальную страницу там и почитаете дополнительно http://ic-xc-hram.prihod.ru/bibliocat/view/id/1139594
Да умудрит нас и поможет Господь Бог +

20 Сентябрь 2012

Наталья спрашивает:
Здравствуйете,батюшка.Подскажите,пожалуйста,нужно ли сохранять семью если нет взаимной любви и уважения? Муж -человек неверующий ,венчаться не хочет,впал в блуд.Спасибо.

иеромонах Димитрий отвечает:
Простите написав ответ не проверил выведен ли он на сайт, оказался в черновиках.
Женщинам Господь повелевает оставаться в браке только если муж согласен жить с христианкой. Если нет то развод бывает с его стороны и женщина должна в лучшем случае оставаться незамужней, но как далеко отошли мы от заповедей Господних об этом и не хочется говорить. Прелюбодеяние мужа как бы того кому не желалось не есть основание к разводу, но если изменит жена, то муж может если пожелает развестись. "Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа."(1Кор.11:8,9) Думаю, что вопрос ваш нужно решать в личном порядке, т.к. чтобы принять правильное решение нужно его иметь силы, мужество и мудрость воплотить их.
Вот что говорит Бог:
"Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует."(Лк 16:18 [СП])
"А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем... ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?"(1Кор. 7:14-16)
"А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует."(Мф 5:32)
Мы первые должны начинать любить, выйдя замуж люди любят супругов, но взаимные упреки, не скромность и дерзость разрушают нежность чувств. Христианское поведение позволило бы восстановить нежность, но у нас нет резервов чтобы проявить любовь первыми. Резервы эти способен дать только Бог всемогущий, всеблагий. Просите в молитве и дастся вам ищите и обрящете, толцыте и отверзится (Лук 11:10,11) и без сомнений в успехе! Регулярные исповедь и Причастие дадут нужный мир и тишину чувств.
Помоги вам Господь, Наталья+

19 Сентябрь 2012

Ирина спрашивает:
Здравствуйте, батюшка. Последний раз, когда причащалась отойдя от Чаши, испытала как будто огонь во всем теле. Сразу вспомнила слова "Огнь бо есть". По грехам моим так обожгло? Недостойно причащалась? Или это Господь как-то так "зримо" показался? Что-нибудь говорят об этом святые отцы? Спасибо.

иеромонах Димитрий отвечает:
Святые отцы говорят самоукорять себя и творить непреставая Иисусову молитву. А на ощущения не обращать никого внимания, от Бога что-либо или от врага это не наше дело, нам же велено не превозноситься и служить Богу и ближним. Это хорошо что вы знаете что Бог - огонь есть попаляяй,(ср. Втор. 4:24, Евр. 12:29), - на этом знании и помысле остановитесь, углубляясь лишь в суть сего, при том не обращая внимание на своих ощущениях, а то тут и до прелести недалеко, ведь падали даже великие, а мы то кто?! Хорошо об этом излагает старец Иосиф Исихаст в письмах к монашествующим.
Божьего вам покрова+

16 Сентябрь 2012

р. б. Иулия спрашивает:
Спасибо большое за ваш сайт, очень помог осознано подойти к крещению ребенка. Вся информация о крещении была исчерпывающей и понятной и для родителей и для крестных, не только о самом таинстве , но и о ходе его проведения. Также помогли и, Ваши ответы на вопросы о крестинах других участников форума.С помощью Господа нашего вчера крестили нашу любимую девочку Анечку, теперь на душе у меня стало спокойно и хорошо. Очень понравилось как отец Игорь провел обряд.Храни Вас Господи и пошли терпения и сил для дальнейшей работы с нами рабами Божьими.

иеромонах Димитрий отвечает:
Прославим Бога нашего, что вы довольны - Слава Богу.

13 Сентябрь 2012

Ирина спрашивает:
Здравствуйте, батюшка. Подскажите, пожалуйста, как реагировать на то, что мой муж не хочет ходить в храм и даже просто помолиться. Дело в том, что когда мы только с ним встречались (9,5 лет назад) он говорил, что в храм ходить не любит, потому что ему там становится как то плохо. Но тогда этим откровениям я не придала значения, так как сама толком ничего не понимала, в храм ходила редко и в Бога верила в душе. Со временем я стала ходить в храм осознанно, меня туда как будто тянет. Инстинктивно стала звать с собой и мужа с сыном (8 лет). Муж упирался, но несколько раз уступил мне исповедался и причастился. Позже от него узнала, что самый основной свой грех он скрыл. Дальше стал говорить, что ничего не чувствует и это все не для него. И никакие уговоры, приведенные примеры из прочитанных мною духовных книг не меняют его мнения. Помолитесь, пожалуйста, за него р.Б. Алексия. Может хоть по Вашим молитвам он все осознает и придет к вере. Спасибо.

иеромонах Димитрий отвечает:
Помолимся соборно за Алексия, но вы помните что и ваша молитва и поведение черезвычайно важны. Проблема велика, но будем надеяться что сердце его некогда откликнется Спасителю: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною." (Откровение Иоанна Богослова; гл.3,20).

11 Сентябрь 2012

Светлана спрашивает:
Отец Димитрий, простите меня ради Бога, но устав о поклонах есть у меня в нескольких книгах,и я его стараюсь соблюдать. Но я ведь спрашивала о коленопреклоненных молитвах(таких как на праздник Святой Троицы).О них я нигде не нашла никаких указаний.Извините ещё раз за мою дотошность.Учительская привычка.Спаси Вас Господи.

иеромонах Димитрий отвечает:
Простите, пропустил ваш вопрос. Всё что касается поклонов на праздник Троицы описывается в Типиконе и дублируется в Цветной Триоди.

10 Сентябрь 2012

Светлана спрашивает:
Здравствуйте, отец Димитрий.В нашем храме все бабушки на Литургии становятся на колени во время возгласа:"Станем добре,станем со страхом, вонмем,Святое Возношение в мире приносити."И стоят, и кланяются,и припадают к полу до тех пор пока хор не пропоёт "Достойно есть..."Я понимаю,что это самый важный момент Литургии,но нигде не могу найти,чтобы предписывалось именно так стоять в это время.В книге протоиерея Валентина Мордасова "Что посоветуете,батюшка?" я нашла выдержку из 20 правила I Вселенского собора с толкованиями о земных поклонах в храме.Это правило у нас в храме тоже не соблюдается.Наверно, потому,что бабушки эти родились и прожили свою жизнь при советской власти и носителями церковной традиции их вряд ли можно назвать.А мне кажется, что эти правила надо соблюдать, иначе зачем тогда Вселенский Собор уделял этому внимание?А вот о коленопреклоненных молитвах(что по существу и совершают наши бабушки на Литургии)я не нахожу материала.Знаю только,что они совершаются в храме на праздник Святой Троицы.Расскажите, пожалуйста, об этом или скажите, где можно об этом прочитать.Конечно,делать замечания нашим бабушкам я не буду из уважения к их возрасту, но самой мне бы хотелось вести себя на Литургии правильно и осознанно.Как писал Пастернак:" Во всём мне хочется дойти до самой сути..." Заранее благодарю за ответ. Спаси Вас Господи.

иеромонах Димитрий отвечает:
Не знаю дошел ли до самой сути Пастернак, судя по тому что мне известно о нём то нет. Ибо суть всего Христос. "Человек или должен быть верующим, или ищущим веры, иначе он пустой человек" – Антон Павлович Чехов. Ну а что касается поклонов, то мы встречаем разные подходы и традиции, к примеру, святой праведный Алексий Мечёв еще при жизни отмеченный Господом даром прозорливости кланялся даже когда по уставу это не положено:
Посетитель: – Иногда по уставу не полагается класть земные поклоны, например, до Пятидесятницы и в другие праздники?
св. прав. Алексий Мечев: – А на это я вот что скажу: иногда чувствуешь, что и на икону-то, на Лик Господа смотреть недостоин, как тут не положить поклона; я вот, например, не могу не поклониться в землю когда поют: «Поклонимся Отцу и Сыну и Святому Духу…» (всенощная под воскрес). Не воздержаться – не грех, а поклон положить – грех?..
Еще батюшка советовал дабы на других не раздражаться что мол они не верно поступают: "...Чаще входи в себя: считай себя хуже всех. "
Самые важные минуты за Литургией те, когда поют "Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молимтися, Боже наш". В эти минуты на Престоле силою Святаго Духа произходит пресуществление Честные Дары становятся истинным Телом Господа и честною Кровью Его. В это время многие и становятся на колени, земным поклоном оканчивается и молитва священника в алтаре. Мы вспоминаем такхе как Христос молился коленнопреклоненно перед мучениями хотя шел главный иудейский праздник Пасхи что явно не предусматривало молений на коленях.
По мне так важнее чтобы женщины стояли в левой стороне,а мужчины в правой, по традиции, восходящей к раннехристианским временам, мужчины и женщины должны стоять в церкви отдельно. Такое разделение соответствовало представлениям о благочестии. Условное деление храма на мужскую и женскую половины до сих пор сохраняется в некоторых церквах.
А вообще устав о поклонах обобщен свят. Игнатием (Брянчаниновым):
Правила о поклонах и крестном знамении
Креститься без поклонов:
1. В середине шестопсалмия на «аллилуиа» три раза.
2. В начале «Верую».
3. На отпусте «Христос, истинный Бог наш».
4. В начале чтения Священного Писания: Евангелия, Апостола и паремий.
Креститься с поясным поклоном:
1. При входе в храм и при выходе из него — три раза.
2. При каждом прошении ектении после пения «Господи, помилуй», «Подай, Господи», «Тебе, Господи».
3. При возгласе священнослужителя, воздающего славу Святой Троице.
4. При возгласах «Приимите, ядите», «Пийте от нея вси», «Твоя от Твоих».
5. При словах «Честнейшую Херувим».
6. При каждом словe «поклонимся», «поклонение», «припадем».
7. Во время слов «Аллилуиа», «Святый Боже» и «Приидите, поклонимся» и при возгласе «Слава Тебе, Христе Боже», перед отпустом — по три раза.
8. На каноне на 1-й и 9-й песни при первом взывании к Господу, Божией Матери или святым.
9. После каждой стихиры (причем, крестится тот клирос, который оканчивает петь).
10. На литии после каждого из первых трех прошений ектении — по 3 поклона, после двух остальных — по одному.
Креститься с земным поклоном:
1. В пост при входе в храм и при выходе из него — 3 раза.
2. В пост после каждого припева к песне Богородицы «Тя величаем».
3. В начале пения «Достойно и праведно есть».
4. После «Тебе поем».
5. После «Достойно есть» или Задостойника.
6. При возгласе: «И сподоби нас, Владыко».
7. При выносе Святых Даров, при словах «Со страхом Божиим и верою приступите», и второй раз — при словах «Всегда, ныне и присно».
8. В Великий пост, на Великом повечерии ,при пении «Пресвятая Владычице» — на каждом стихе; при пении «Богородице Дево, радуйся» и проч. на великопостной вечерне совершаются три поклона.
9. В пост, при молитве «Господи и Владыко живота моего».
10.В пост при заключительном пении: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». Всего 3земных поклона.
Поясной поклон без крестного знамения
1. При словах священника «Мир всем»
2. «Благословение Господне на вас»,
3. «Благодать Господа нашего Иисуса Христа»,
4. «И да будут милости Великаго Бога» и
5. При словах диакона «И во веки веков» (после возгласа священника «Яко свят еси, Боже наш» перед пением Трисвятого).
Креститься не положено
1. Во время псалмов.
2. Вообще во время пения.
3. Во время ектений тому клиросу, который поет ектенийные припевы
4. Креститься и класть поклоны нужно по окончании пения, а никак не про последних словах.
Не допускается земных поклонов:
Во дни воскресные, в дни от Рождества Христова до Крещения, от Пасхи до Пятидесятницы, в праздник Преображения и Воздвижения (в сей день три земных поклона Кресту). Поклоны прекращаются от вечернего входа под праздник до "Сподоби, Господи" на вечерне в самый день праздника.

06 Сентябрь 2012

Светлана спрашивает:
Здравствуйте,отец Димитрий.Из вашего ответа я поняла, что духовный пост первичен.А проводить весь день в ТАКОЙ духовной собранности--для меня это недостижимый идеал,поэтому,наверно, и в пище пост не получается.Многие батюшки( в статьях в "Правмире") говорят, что он самый простой и лёгкий, а для меня вот нет.В пост я не смотрю телевизор(кроме телеканала "Союз"),читаю различную духовную литературу, а вот в пище поститься не могу.Ещё всё дело в том,что у меня неверующий муж.Когда я соблюдала посты(первые полтора года),его это сильно раздражало(он говорил, что я сошла с ума и вообще считал, что это скоро пройдет и я перестану ходить в храм).На этой почве он мне закатывал такие скандалы с такими страшными богохульными словами, что после одного из таких скандалов я твердо решила, что завтра я ему объявлю,что я подаю на развод.Утром он уехал на работу рано и мы не виделись,весь день я готовилась сделать своё объявление,а вечером,войдя в комнату, он протянул мне икону и сказал, что это мне передал какой-то краснодарский священник,которому он в этот день перевозил какой-то груз.Хотя он и раньше иногда перевозил грузы священникам,но именно в этот день была передана икона.Тогда я не знала,как она называется,потом поискала и нашла.Это Образ "Аз есмь с вами и никтоже на вы".А тогда меня это так поразило, что я не сделала своего объявления о разводе.Но не думайте мой муж изменился, он остался всё таким же атеистом,как и прежде.Изменилась я,именно тогда я перестала поститься, чтобы не раздражать его.Прошёл ещё год, и в прошлом году, в первый день Великого поста, я предприняла ещё одну попытку: положила себе на тарелку только картошку(он всё понял)взял кусок мяса,бросил(именно бросил)мне его на тарелку и сказал приказным тоном:"Ешь,а том не кусок в горло не полезет".Больше я попыток не предпринимаю.Один батюшка посоветовал мне поститься, когда мужа дома нет, а когда он дома,то нет.Я попробовала, мне это показалось в некоторой степени лицемерием,поэтому не получилось.Может был какой-то другой выход из ситуации? Мне один батюшка сказал,что наш союз с мужем и семьёй назвать нельзя, ведь,что это за муж,который не уважает веру своей жены.Но я разводиться не хочу(ведь не зря ко мне пришла эта икона).Я не вижу никакого другого выхода, кроме того, что оставить всё пока так ,как есть.Может быть и есть какой-то другой выход из такой ситуации.Я часто об этом думаю, но ответа не нахожу.Иногда пробую поговорить с мужем,но вижу, что ничего хорошего из этого не выйдет и оставляю свои попытки.Что Вы мне посоветуете,отец Димитрий? Заранее благодарю за ответ.Спаси Вас Господи.

иеромонах Димитрий отвечает:
Боюсь что такие вопросы лучше лично (лицом к лицу) решать. Ограничения в пище нужны и нужно много молитвы к Богу Всемогущему за себя и за мужа, но нужен личный подход. Духовник на исповеди все поймет и подскажет. В письме разве прозорливый святой батюшка может дать исчерпывающей правильности ответ.

06 Сентябрь 2012

Ирина спрашивает:
Здравствуйте,отец Димитрий.Будьте добры,скажите,как следует поминать в своих молитвах и церковных записках(обеднях)прадедов пропавших без вести на Великой Отечественной Войне,как живых или как умерших?Благодарю за Ваши ответы.

иеромонах Димитрий отвечает:
Думаю что прадеды пропавшие на ВОВ скорее всего к сему времени почили. Но если вы всё-же смущаетесь то можете поминать как живых: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк.20:38). И еще, есть святые люди и в наше время у которых можно точно узнать, но их становиться все меньше и меньше, например схиархимандрик Власий (Боровский), схимонахиня Феодосия (Рязанская).

05 Сентябрь 2012

Светлана спрашивает:
Здравствуйте, отец Димитрий.Спасибо за ответ на мой вопрос о молитве.Очень часто Господь посылает мне ответы на мои вопросы через телеканал "Союз".Вот и вчера в одной из передач о монастыре били сказаны слова о том, что новоначальные монахи готовы идти на самые тяжёлые работы, но только не на молитвенное послушание.Из этого я сделала вывод, что лёгкой молитвы не будет никогда!Это борьба до конца моих дней.Надо смириться,но всё равно молиться.А ещё у меня вопрос о посте.В интернет-журнале "Православие и мир" перед началом каждого поста появляется много статей на эту тему,в которых я нахожу очень много полезного для себя.В большинстве статей говорится о том, что пост в пище не цель,а средство к каким либо достижениям в духовной жизни.И только в одной статье прозвучала мысль о том,что если наладить нормальную духовную жизнь, то тогда и телесный пост будет не в тягость, а в радость.А как Вы считаете, в каком порядке эти явления должны появляться в жизни христианина?У меня пока эти два явления(телесный и духовный пост) вообще не совмещаются.Когда я только начинала воцерковляться,я соблюдала все посты на протяжении полутора лет,и хотя пост был только в пище,я очень собой гордилась и Бог попустил мне болезнь для смирения моей гордыни.И теперь(хотя болезнь и прошла уже милостью Божией)я не могу поститься в пище, потому что,когда я начинаю думать о том, что надо поститься, все мои мысли уходят в эту сторону и совершенно уходит из поля зрения моё духовное состояние.А может быть это и невозможно совместить? Ведь сказал же Иисус Христос, что невозможно служить и Богу и мамоне.То есть невозможно же совместить духовные и материальные устремления.И ещё ведь сказано в Евангелии, что не может человек служить двум господам одновременно, ибо об одном он будет заботиться,а о другом нерадеть.Ведь это же можно отнести и к постам: начинаешь больше заботиться о духовном посте--нерадеешь о телесном и наоборот.В моей жизни это пока так.Что Вы мне посоветуете?Заранее благодарю Вас за ответы.Спаси Вас Господи.

иеромонах Димитрий отвечает:
В вашем вопросе содержится ответ. А именно, что "если наладить нормальную духовную жизнь, то тогда и телесный пост будет не в тягость, а в радость." Т.е когда весь день проводится собранно с мыслью о Христе, которому помолилась утром и продолжаешь умом молиться далее в продолжении всего дня, когда напоминаешь себе зачем ты здесь на Земле, для чего родилась, неизвестно когда и в каком состоянии уйдешь, то это тебя тонизирует, ты не совершаешь больших ошибок, вовремя истрезвляешься от проявлений грехов и страстей в себе. А раз так, то тебе и нет желания много, вкусно, сладко, калорийно есть. Ты довольствуешься малой едой и твоя истрезвленность по милости Божией даёт много сил. Заметь как мы хотим много и повкуснее покушать когда мы во внутреннем дизкомфорте. И как верно ты заметила без смирения и честного самоукорения и самовоззрения все плоды поста духовного и телесного можно в минуты потерять. Поэтому: молитва, трезвение, смирение и покаяние дадут легкий пост.
Мы рассмотрели что успех в духовном посте дает успешность телесного, а это в свою очередь еще более укрепляет силу духовного и так по кругу. Духовная жизнь вся построена на взаимно обратных связях.
Желаю вам помощи Божией и помните Слово Божие: "Даждь ми, сыне, твое сердце, очи же твои моя пути да соблюдают" (Прит.23:26)