Храм Вознесения Господня -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

- комментарии отключены -

03 Август 2012

Людмила спрашивает:
Добрый день!
Мы с мужем разошлись два года назад,были обвенчаны.Все это время меня грела надежда,что мы сможем соединить нашу семью т.к.у нас есть ребенок и мои чувства жены к нему остались.он подпитывал эти надежны разговорами о возможном совместном будующе,я,как настоящая женщина,охотно впивалась в них всей душой.Но недавно я узнала,что его личная жизнь бурлит страстями,он живет с женщиной и ей и другим говорит,что не любил меня никогда и не собирался со мною жить и связывает нас только ребенок.Вот меня уже кототрый день мучает мысль:как так не любил?ладно слова,а как под венец можно пойти не любя?(я его туда не тащила,это желание он первый озвучил)у меня начинает формироваться комплекс,что даже мужчина,с которым я обвенчалась отрекается от бывалой любви ко мне.конечно мое самолюбие задето,мне всячески не хочется в это верить.не знаю как ко всему вышеизложенному относиться.
Простите,просто на душе крах.столько лжи и гадости открылось.......

иеромонах Димитрий отвечает:
Прочитав "От меня это было" прп. Серафима Вырицкого вы все поймете. Предательства и измены стали нашими спутниками после грехопадения и порой в этом и наша прямая и косвенная вина есть. Бог наше упование и вернейший Отец назвавший нас друзьями, Он не предаст («Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения» /Пс.145:3/), а вот мы его предавали и предаем часто. Исповедь и Причастие дают силы перенести всякую боль и заставить скорбь "работать на нас" ("Сеющии слезами радосию пожнут"/Пс.125:5/). Личное общение со священником также способно многому научить, утешить и дать верные решения на недоумённые вопросы.
Пока обещаем вам молитвенную помощь. Покрова вам Царицы Небесной.

31 Июль 2012

N спрашивает:
здравствуйте! скажите пожалуйста можно ли дома иметь картины читала и сталкивалась с разными точками зрения.мне нравиться природа и соответственно картины на эту тему!

иеромонах Димитрий отвечает:
Картины исключительно с природой вполне допустимы, хотя, если есть возможность лучше жить там где эта природа "в живую". Картины же содержащие соблазн и повод ко греху, всякую фальшь и т.п. не допустимы: "лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросим его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих" (Лк. 17, 1-2), не забываем и то, что отец всякой лжи - дьявол. Всё что нас соблазняет должно быть отсечено от нас, аллегорически это указанно в выражении Христа: "Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну." (Матф.5:29)

17 Июль 2012

Виктор спрашивает:
Отец Димитрий, как относиться к практике рукоположения в священный сан до 30 лет? И почему апостольские правила для рукоположения определяют определенный возраст?

иеромонах Димитрий отвечает:
В священный сан по канонам Церкви можно рукополагать с 25 лет - в диакона, с 30 лет в священники. Эта традиция сохранилась с Ветхозаветной Церкви, можно было проповедовать лишь с тридцатилетнего возраста, что мы и видели на примере Христа. Однако в Писании говорится: "ибо не в долговечности чест­ная старость и не числом лет измеряет­ся: мудрость есть седина для людей, и бес­порочная жизнь – воз­раст старости." (Книга Премудрости Соломона 4:8-9) Отсюда допускается рукоположение в порядке исключения для духовно зрелых к диаконскому или пастырскому служению.
Мне кажется, что здесь все ясно, если же батюшка кому не нравится то это не в летах, а в поведении чаще скрывается, люди просто приурочат это к молодому возрасту для молодого, к невежеству для зрелого и к болезненности и немощности для старого.

16 Июль 2012

Ирина спрашивает:
Здравствуйте, батюшка. Купила недавно псалтырь, попробовать молиться по нему. И появились непонимания такого рода, например: Псалом 68.
"Да будет трапеза их сетью им, и мирное пиршество их - западнею;
да помрачатся глаза их, чтоб им не видеть, и чресла их расслабь навсегда; излей на них ярость Твою, и пламень гнева Твоего да обымет их; жилище их да будет пусто, и в шатрах их да не будет живущих, ибо, кого Ты поразил, они еще преследуют, и страдания уязвленных Тобою умножают.
Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою; да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся." Это же противоречит словам молитвы о ненавидящих и обидящих нас. Кондак, глас 5 "...ненавидящих всех и обидящих нас прости, во еже ни единому от них нас ради погибнути, но всем спастися благодатию Твоею, Боже Всещедрый." Христос Сам молится на кресте: "Господи, прости их, ибо не ведают, что творят". Разъясните, пожалуйста, как понимать Давида? Спасибо.

иеромонах Димитрий отвечает:
Тут все просто. Господь пришел чтобы не судить людей, но исполнить Закон и пророков. Иудеи и в их лице страсти человеческие распяли Христа. Если люди не покаются отрекшись от страстей и грехов и соединясь через заповеди Христовы с Ним, то погибнут. Бог есть не только Любовь, но Он и Справедлив. И воздаст каждому по делам его. Негоже нераскаянному гордому насильнику и убийце быть вместе с растерзанными им-же. Христос говорил о вечных муках не смотря на то что Он и есть Любовь, но мы люди любовь часто воспринимаем как "всегда поглаживание вдоль шерсти". С точки зрения Бога это не есть Любовь, а растление безнаказанностью. Христос молился на Кресте за распинателей, т.к. Он желал их дальнейшего раскаяния до их смерти. И мы люди не имеем права судить собратьев своих за исключением тех кому от Бога дана такая власть в строгих рамках Его же Закона (судьи, священники, родители до совершеннолетия...). Поэтому и мы прощаем своих личных врагов и благотворим им и молимся о них. Псалтирь есть же книга пророческая и закономерно то что там предсказана участь суда Бога над отвергшими Христа Спасителя. Ведь отрываясь от Жизнодавца люди теряют всё! И в указанном отрывке честно и ярко повествуется что ждет нераскаянного.
Но вообще формула отношения к врагам следующая: "Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша. Аминь." Сочинения Филарета, Митрополита Московского, Москва, 1873.
Подробнее вы можете просмотреть толкование псалмов здесь: http://verapravoslavnaya.ru/?Zigaben_Tolkovaya_Psaltirmz
Бог щедротами Своими да наставит нас на всякую истину+

14 Июль 2012

Виктория спрашивает:
здравствуите батюшка!скажите пожалуйста что в церковном понимание значит депрессия заболела этим недугом 5 месяцев назад ходила к психиатару выписали лекарство пропила состояние не много улучшилось но сил как нет дома кое как что то делаю все даеться с большим трудом нападают слезы и отчаяниею исповедовалась и причастилась. ездила в монастырь на отчитку. 2 раза соборовалась хотела у вас спросить может есть молитвы которые избавляют от этого недуга.заранее спасибо!

иеромонах Димитрий отвечает:
Депрессия это иное название состояния уныния (в более тяжелой форме - отчаяние, в легкой - тоска, печаль). Есть уместные способы духовного лечения сего недуга души. Лучше личное общение. Зная всесильность Бога спешу вас уверить что состояние ваше вполне даже поправимо. Если сможете звоните или приходите (я пока временно служу в Свято-Троицком храме, ст. Динская).
Если хотите почитать на эту тему то могу предложить статью: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/4503.htm
Но подчеркну что лучше личное общение. С удовольствием помолимся за вас всем приходом, Божиих вам милостей и покрова Пречистой Богоматери+

14 Июль 2012

Наталья Нестеренко спрашивает:
Здравствуйте, отец Димитрий! Сегодня я стала крестной матерью отроков Константина и Никиты (в Свято-Троицком храме,Динская). На меня произвела большое впечатление Ваша речь перед началом таинства. Вы говорили о том,что интересует очень многих. (о иудеях и гоях вообще интересно, изучаю этот вопрос). К Господу я обращаюсь,как выи сказали,в те минуты,когда совсем невмоготу. Я чувствую потребность в общении с духовным лицом, которому могла бы доверять. Давно хочу исповедаться (не делала этого ни разу в жизни),но еще не нашла такого человека. Хочу приобщать к Православной вере своего сына и моих четверых крестников. Но вообще не знаю как правильно поступать.
К Вам почувствовала доверие. Подскажите как начинать практически с нуля.

иеромонах Димитрий отвечает:
Простите что не смог ответить сразу. Первые слова Христа "Покайтесь ибо приблизилось Царствие Божие" (Матф. 4, 17) С этого начинаем, этим продолжаем, этим и заканчиваем наше земное поприще борьбы за вечное счастье - быть со Христом. Исповедь это вершина личного покаяние, помощь для подготовки к ней могут оказать сведения указанные на страничке: http://ic-xc-hram.prihod.ru/tainstva_i_obrjady_razdel/view/id/19515
Ее можно найти в разделе "Таинства и обряды", подраздел "Что есть ИСПОВЕДЬ (памятка)"
Стоит проанализировать свою жизнь и выписать грехи на бумагу, для памяти. Исповедь проходит обязательно на утреннем Богослужении (нач 7.45) и, когда я служу, часто на вечернем (16.00). Ближайшие службы в в Свято-Троицком храме: вечерня в понедельник, утреннее во вторник в часовне Св. Царственных мучеников что на динском погосте (кладбище). Далее в пятницу и субботу вечером, и субботу и воскресенье утром. После исповеди на утреннем Богослужении можно Приобщиться Тела и Крови Христовых. Для этого придти натощак (попостившись для начала хотя-бы один день) и прочитав молитвы утренние и перед Причастием. Решение о Причастии прихожанина принимает священник на исповеди которая всегда предшествует Причастию.
При необходимости оперативной связи звоните по телефону: 8 952 832 87 73.
Божией вам помощи в намеченных Богу угодных намерениях+

08 Июль 2012

Ирина спрашивает:
Здравствуйте, батюшка! Спасибо за создание Вашего сайта, очень хорошая подборка духовной литературы; и за Ваши ответы на наши вопросы, они очень нам необходимы. Регулярно прочитываю все Ваши ответы на вопросы и другим людям, и узнаю ответы на те вопросы которые возникали в прошлом, но забылись со временем из-за того что так и не нашлись ответы. Скажите, пожалуйста, можно ли считать себя крещеной, если меня крестили примерно в 1987-1988гг., мне тогда было лет 7-8, точно не помню. Но тогда с верой было строго и бабушка с мамой, чтобы нас с сестрой покрестить возили нас в г.Курск. И в храме на самой окраине города батюшка читал молитвы, выстрегал волосы, окроплял трижды водой, и помазывал нас маслом. Или теперь нужно заново креститься с погружением? Или попросить завершить обряд, выполнить только погружение? Храмов конечно у нас сейчас несколько, но во всех чаши, чтобы крестить младенцев. Как быть в таком случае? Спасибо.

иеромонах Димитрий отвечает:
Когда крестят обнаженного младенца обливанием всего тела это куда ближе по сути к практике погружения в воду нежели когда смочат часть волосиков или лицо у возрастного да и еще полностью одетого в обычную будничную одежду. В последнем случае символика таинства явно не соблюдается нерадивостью причастных лиц. На большинстве икон праздника Крещения Господня Спаситель изображается совершенно обнаженным как это и действительно было во времена Иоанна Крестителя. Икона Крещения, в соответствии с содержанием богослужебных текстов, подчеркивает кенозис, уничижение, «истощание» Его божества. Тем самым выделяется и цель этого кенозиса — обнажаясь плотию, Христос одевает наготу Адамову, а с ним и всего человечества в одежды славы и нетления. Сразу же после троекратного погружения в воду новокрещеный облачается в белую одежду. В настоящее время это новая белая рубашечка для младенцев и белая сорочка для взрослого новокрещенного. Облачение в «ризу светлу» после Крещения знаменует, прежде всего, возвращение человека к целостности и невинности, которыми он обладал в раю, восстановление его истинной природы, искаженной грехом. Святой Амвросий, епископ Медиоланский, сравнивает эту одежду с блистающими ризами Христа, преобразившегося на горе Фавор, т.е. полностью омытый в крещении человек облачается в светлую белую ризу во свидетельство преображения. Преобразившийся Христос явил Себя ученикам уже не в обнаженном виде как при крещении, но в одежде «белой, как свет», в нетварном сиянии Божественной славы. Обнажение человек узрел как следствие падения, а до этого в раю истинная природа человека была облечена в световидные одежды "Ризу мне подаждь светлу, одеяйся светом яко ризою, многомилостиве Христе Боже наш." В таинстве Крещения человек после обнажения вновь обретает свое изначальное одеяние славы. В житии святителя Василия великого (IV век) говорится о его крещении. "Купив себе белые одежды, какие требовалось иметь принимающим крещение, Василий отправился в Иерусалим, где просил епископа Иерусалимского Максима крестить его.. Помолившись и с трепетом встав, Василий снял свои одежды, а вместе с ними «отложил ветхого человека» (Еф. 4, 32)... Приняв крещение, Василий вышел из воды, и епископ, ... облек его в одежду Христова воскресения, совершая при сем молитву." Здесь мы видим и полное погружениеи и обнаженное крещение и светлые одежды, сейчас же все это попирается, к сожалению.
Надо стараться делать все как положено. "Вся же благообразно и по чину да бывают." (1 Кор.14,40)
"не нарушить пришел Я, но исполнить" (Мф.5:17)
Если кто принял православное крещение сам или кого крестил, но не по полному чину и видит свою в том вину то пусть покается.
Помощи вам Божией+

08 Июль 2012

Виктор спрашивает:
Спаси Господи за ответ. Такой еще вопрос: Как быть тем, кто был крещен не полным погружением. Надо ли в таком случае перекрещивать или крещение все равно признается действительным?

иеромонах Димитрий отвечает:
Ради страха смертного крещеные обливанием признаются Церковью как её члены, но нельзя этот способ применять как норму. Крещение состоялось, но виновным в нарушении чина и нерадивым держать перед Богом ответ правы ли они что предпочли над здоровыми людьми практику предназначенную лишь для умирающих. Следует понимать что обливание не соответствует изначальному смыслу и следовательно каждый должен впредь избегать для своих ближних такой практики крещения.
Ангела вам Хранителя+

08 Июль 2012

Елена спрашивает:
Отец Димитрий, спасибо Вам большое за создание, милостью Божией, данного сайта, к которому всегда можно прибегнуть, зная, что там найдешь всегда Ваш ответ.
Подскажите пожалуйста, правильно ли мы понимаем, что субботу и воскресенье по 4-й заповеди нужно молиться Богу, не делать работ (работы нужно стараться успевать делать с понедельника по пятницу)? Наша знакомая говорит, что в субботу можно делать всякие работы, а в Воскресенье нельзя. Кто из нас прав?
Ангела Хранителя Вам! Заранее Вам благодарны!

иеромонах Димитрий отвечает:
Ответ по поводу работ в праздничные дни уже есть на сайте, см. вопрос и ответ от 21 июня 2012.
Да хранит вас Господь+

06 Июль 2012

Виктор спрашивает:
Отец Димитрий, как относится к тому, что в большинстве храмов крещение совершается не полным погружением, а поливанием на голову небольшого колличества воды.

иеромонах Димитрий отвечает:
Если кратко ответить - то с неудолетворением. Если полнее, то отметим следующее.
Сами крещаемые взрослые нередко настаивают на подобной практике, не считаясь с Церковными указаниями. Крещение обливанием допускается лишь в крайнем случае, когда отложить его невозможно, а совершить крещение погружением категорически не позволяют условия. Патриарх Алексий II призвал духовенство совершать крещение через полное погружение в святую воду, а не через обливание или окропление. Есть каноническое правило, по которому мужчины, крещенные не погружением, не могут принимать священный сан. Оно связано с тем, что в древности так крестились нетвердые в вере люди, которых лишь обстоятельства жизни вынудили совершать Таинство, и то второпях. Стоглавый собор.1551г. Глава17: «А дети бы крестили в церквах по уставу, и по преданию святых апостолов и святых отцев, а не обливати водой, но ПОГРУЖАТИ в три погружения, яко же есть написано в печатных служебниках, и тако погрузив крещаемого, по сем помазует его святым миром и облечет его во вся новыя, прежде взяв его на руку приемнику, и поет иерей: «блаженни имже отпустишася беззакония и имже прикрышася греси» и прочее. А кум бы был один мужеск пол, а другий женск, больше того не подобает» (С-Пб.1863 Стоглав. Импер. Академ. Наук.) Требник Петра Могилы (17в.) допускал крещение только через погружение. Это же подтвердил Московский собор1667г. и патриарх Адриан. Вот как описывает архидиакон Павел Аллепский крещение на Руси (ЖМП №7.1985г.стр.75): Крестили ТОЛЬКО погружением... Обливание считалось настолько неверным обычаем, что его даже не признавали крещением и крещеных католиков, и даже ПРАВОСЛАВНЫХ украинцев и белорусов, крестили ВТОРИЧНО. ...Взрослых, как правило, нерусских, крестили в реке, после того, как они определенное время обучались молитвам, церковным обычаям, тайнам веры и 40 дней постились, стоя в притворе церковном в положении оглашенных. Павел Аллепский наблюдал крещение в реке. После помазания елеем с крещаемого снимали одежду, оставляя его в одной срачице, и священник вводил его в воду, срачица снималась, и крещаемый погружался с ГОЛОВОЙ, трижды, при помощи пояса, продетого под мышки. Затем его тотчас полностью одевали во всю новую одежду. Даже обувь и головной убор полагались новые. Священник трижды обходил с ним вокруг купели, стоявшей на берегу. Так крестили в присутствии Архидиакона Павла однажды трех мужчин. «Мы увидели нечто чудесное,- пишет Аллепский Павел, - их лица были черные и мрачные, и тотчас - о, удивление! Преобразились в сияющие светом».
«Младенцев крестили в основном в храме, в купели с полным погружением, но иногда и в реке». Уже тогда небрежны были священники на Украине и в Белоруссии, впадавшие в унию, соседствуя с католиками, и научаясь по их обычаям и книгам небрежению. (Иерем.48,10). Погружение-заповедь Христа. «Научите вся народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф.28,19). Слово «крестя» по гречески «баптизантес», что означает «погружать». Всюду, где стоит слово «крестить», в греческом оригинале поставлено слово «погружать». На вопрос нежелающих крестить полным погружением, где же в Священном Писании говорится, что именно полным погружением нужно крестить, ответ самый точный: везде, где стоит слово «Крещение» (Крестить) - ставь слово «Погружение» (Погружать). Такой перевод дан во всех языках мира. И только в русском и славянском языках слово «крещение» подчеркивает духовный смысл от слова «крест», приготовиться страдать.
Символ погружения есть погребение.
"Мы погреблись с Ним крещением в смерть" (Рим.6,4). Погребение во всех народах означает сокрытие с глаз. Нигде не строят гробниц, чтобы умерший был виден. Если тело остается на виду, не скрыто в земле, значит человек не погребен. Если человек не скрывается весь в воде, он не погребен, не крещен. Крещение обозначает тридневное пребывание Христа во гробе. Св. Кирилл Иерусалимский во 2-м тайноводственном слове в этом смысле растолковывает сей стих (Рим.6,4). «В погружении, как в нощи, ничего не видно, а при изникновении из воды снова как бы стали пребывать во дни».
У нас в храме все сделано для того чтобы крестить погружением взрослых или полным обливанием младенцев, но это и затратно и физически тяжело, поэтому другие храмы мы не беремся судить, есть Единый над всеми Судия - Бог, Ему хвала и слава во веки. Аминь.