Задать вопрос
- комментарии отключены -
Лидия спрашивает:
Здравствуйте, отец Дмитрий. Как ваше драгоценное здоровье.Я бы хотела спросить вы может слышали в поселке Южном детей с дцп катают на лошадях, т.е. это лечение им нужно. Я насчет машины. Вы спрашивали? Плздравляю Вас всех со Старым новым годом!!!
иеромонах Димитрий отвечает:
Здоровье милостью Божией отгоняет нездоровье. В Южном пока только хотят катать деток, мы сейчас хотели бы разобраться с этим вопросом, там много тонкостей. В группе милосердия есть активисты занимающиеся положительной реализацией этого хорошего дела.
Александр спрашивает:
Здравствуйте, о.Димитрий. ПРОСТИТЕ за повышенную активность, но по другому не могу,среди моих знакомых и близких я ответов не найду.
Есть золотое правило христиан: "говори только тогда, когда тебя спрашивают". Очень часто именно от скрытого эгоизма и гордости человек навязывает другим лишнии для них (а по сути пустые и праздные) информацию и собственные переживания. Надо быть чутким к потребностям ближнего, а не к своим.
я, по милости БОЖЕЙ, стараюсь так поступать со знакомыми и родственниками, но что делать, если это жена и действия явно греховные и могут привести к еще большему. О ХРИСТИАНСТВЕ она знает только из католических истор.романов.
простите, еще вопрс. Если утром в храме у образа СВЯТОГО, помощи которого я
прошу не горит лампадка, можно ли мне ее зажеч, мне всегда хочется это сделать? Если да, то как правильно это сделать? зарание благодарен.
иеромонах Димитрий отвечает:
1. Тема взаимоотношений супругов проста, но если только хорошо знать Библию и Священное Предание. Кратко сказать вы конечно должны и обязанны оберегать семью от греховных деяниий на вас главная ответственность, но всё-же каждый будет отвечать за себя "Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится;"(Лук.17:34). Посему нести свое послушание главы семьи нужно с любовью и молитвой и рассуждением с премудростью. Ведь если нарушена любовь христианская - нарушено все, т.е. где-то надо приголубить от сердца, а быть может где-то и строгость проявить везде надо блюсти принцип "знай всему время, место и тон". Но чаще всё решать надо в спокойной беседе и потихоньку, помаленьку выпровлять поведение супруги, помня что она "немощнейший сосуд": "Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах."
(1Пет.3:7)
Немножко пояснений:
Мужчина несет главную ответственность, и поэтому апостол Павел, рассуждая об истории спасения, говорит прежде всего о грехе и преступлении Адама, навлекшем на все человечество смерть и проклятие (Рим 5:12-21). И только когда речь заходит о поведении жен, Павел указывает на то, что жена первой впала в искушение (1Тим 2:14). Своей жизнью и проповедью Господь наш Иисус Христос показывает, что перед Богом, "Который не смотрит на лица" (Втор 10:17; Еф 6:9), мужчина и женщина равны. Но это отнюдь не предполагает устранения установленной Богом иерархии в семье. Ведь как Христос - "глава всякому мужу", так Бог - глава Христу, а муж - глава жене (1Кор 11:3; Еф 5:23), созданной от мужа и для мужа (1Кор 11:8 и след.). Одноврем. это означает и неразрывную связь между ними: ведь "ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе" (ст. 11 и след.; 1Кор 12:21). Жена должна повиноваться мужу, как Церковь - Христу (Еф 5:22 и след.; Кол 3:18; ср. Тит 2:5), поэтому авторитет мужа для жены безусловен. Но муж должен любить свою жену, как Христос любит Свою Церковь (Еф 5:25).
Вот основной отрывок указывающий волю Божию о поведении жен и мужей:
22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.
(Еф.5:22-33)
2. Во всем должен быть порядок и свой чин: "только все должно быть благопристойно и чинно."(1Кор.14:40). Посему в храме есть особая должность церковнослужитель - кандиловозжигатель, в переводе на совр. "светильниковозжигающий". Все должности в храме должны исполнять мужчины, но что-то они "перевелись" и теперь всё делают бабушки, а они не скоры. Зажигая лампаду вы дерзаете на их послушание безчинно, без благословения, но если попросите ласково вербально или невербально у них разрешение думаю будете правы им помочь.
Божией помощи вам и всей вашей семье+
Ольга П спрашивает:
Здравствуйте, батюшка! На проповеди я слышала, что когда в молитве участвуют два и более человека, то Бог находится между ними (по-моему смысл был такой). Мы с мужем начали молиться вместе. Но, я не могу с ним молиться!!!!!!!!!!! Он тараторит молитвы, как-будто сдаёт экзамен на скорочтение. Говорит, что при такой молитве он не успевает терять внимание. зато успевает передумать о всех делах, пока я читаю свою часть молитв. Мне же надо вдумываться при перечислении грехов вспоминать их, плюс у меня ещё есть свое молитвенное правило, которое я хотела бы читать без мужа. С другой стороны, он один молиться не так часто, да и я сама зачастую буквально "пинаю" себя , что бы встать на молитву и прочитать всё что надо (лень просто жуткая). А так вроде поддерживаем друг друга. Так как нам быть, батюшка, молиться быстро , но часто, или вдумчиво, но редко?
Храни Вас БОГ!
иеромонах Димитрий отвечает:
Лучше будет исправиться обоим в своем неправильном чтении. Читать же молитвы лучше вместе только на общем правиле, а своё правило отдельно. Само чтение по ритму и тону должно быть похоже на богослужебное, т.е. читать молитвы нужно и неспешно, и непротяжно, произносить слова отчетливо, внятно, так как если ты с кем разговариваешь, тогда ты и неразвеешься и не собьешься в скороговорку. От читающего требуется старание передавать содержание читаемого другим и в этом большая любовь.
Но если исправиться не в силах, то постарайтесь понаблюдать в каком случае польза бывает больше от чтения, учитывайте и то, что если муж перестает молиться это скажется отрицательно и на всей семье.
Если и это не поможет решить как быть. То лучшим выходом представляется следующий: молитвенное правило читать в одно и то-же время вдвоем или отдельно не важно. Придет муж или нет вы все равно помолитесь.
Божией Вам помощи+
Александр спрашивает:
Спаси Господи отец Димитрий.
Скажите пож. чувство необходимрсти исполнения кокого-то дела, особенно передачи информации, которую и так люди или человек знают может это фанатизм.Очень не хочется быть похожим на свидетеля ИЕГОВА.В данном вопросе речь не идет о СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ.
иеромонах Димитрий отвечает:
Есть золотое правило христиан: "говори только тогда, когда тебя спрашивают". Очень часто именно от скрытого эгоизма и гордости человек навязывает другим лишнии для них (а по сути пустые и праздные) информацию и собственные переживания. Надо быть чутким к потребностям ближнего, а не к своим. А более искать желаний Бога относительно своих мыслей, слов и дел. Нельзя зацикливаться на внутренних "кажется" и "а может быть", на каждое деяние мы должны иметь твердое свидетельство Священного Писания, тогда все будет Богоугодно и не заблудишься.
Александр спрашивает:
Есть такое место в Новом Завете от Матфея
когда исцелил прокажённого:
смотри, никому не сказывай;но пойди,покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей.
как это понять и что надо сделать?
простите если что-то не корректно.
иеромонах Димитрий отвечает:
Проказа считалась болезнью – наказанием Божиим за греховность. Из всех болезней на востоке, о которых упоминается в Библии, проказа - самая отвратительная и страшная болезнь. Поэтому исцеление от неё было знамением принятого Богом покаяния страдальца. Господь повелевает исцеленному показаться священнику "во свидетельство им" в том смысле, что священник должен был по закону засвидетельствовать факт исцеления от проказы, а также и то, что Господь не разрушает закона, но исполняет его. Жертву приносить следовало как за грехи так и в благодарность за исцеление как в данном случае. Бужем помнить что любое исцеление не нами заслужено, но именно даровано Богом и от нас требуется по правде ответная хотя-бы и ничтожная благодарность.
Вот ссылки на параллельные места:
Левит 13:49
Левит 14:2-32
Второзаконие 24:8
От Матфея 9:30
От Матфея 12:16
От Марка 3:12
От Марка 5:43
От Марка 7:36
От Марка 8:30
От Марка 9:9
От Луки 17:14
Алексанр спрашивает:
Есть такое предупреждение **страшно впасть в руки бога живого**. СКАЖИТЕ ПОЖАЛУСТА, что это значит в реальноти?
иеромонах Димитрий отвечает:
Священное Писание нельзя понимать вне контекста и вне всей его полноты. Рассмотрим весь смысловой отрывок:
«Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.
Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
[Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью,
то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.
Страшно впасть в руки Бога живаго!»
(Евр.10:24-31)
Пояснить можно следующей фразой: «отвергнувшие дарованное им Господом искупление и отпавшие от Христа попирают святыню крови Его и Духа благодати оскорбляют. Они не могут более рассчитывать на умилостивительные жертвоприношения и не избегнут кары Того, Кто сказал: Мне возмездие, и Я воздам.» И еще выражение «Бог живой» применяется в первую очередь для сомневающихся, мнящих Бога лишь идеей, но не сущностью Всемогущей, вечно Живой, первопричины бытия и Судии. Почему Бог проявляет «гнев»? Ответ: свойства Бога описываются человеческим языком понятным для читающего (антропоморфизм). Бог действительно будет судить и оставлять во аде, но это воздаяние человеку по его внутреннему закону: «[Господин] сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб!» (Лук.19:22) Предающий Христа не будет с Ним. Вне Христа – ад. Предающий Христа тот кто игнорирует или презирает то что сделал ради него Христос, Его слова, просьбы… Илюстрация:
«Итак по плодам их узнаете их.
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.»
(Матф.7:20-23)
Божиих Вам милостей+
Дмитрий спрашивает:
При крещение ребёнка "назначается" крёстный,но как часто бывает этот человек не участвует в воспитании ребёнка и со временем родители понимают,что ошиблись в выборе. Могут ли они выбрать другого крёстного?
иеромонах Димитрий отвечает:
Выбрать другого крестного нельзя, как нельзя выбрать другого папу или другую маму. Однако ситуация не плачевна. Как можно усыновить кинутого ребенка так может усыновить крестника и некто в духовном смысле. Но это усыновление не требует формальностей, но оно в явление приходит и закрепляется молитвой за чадо по духу, благими и воспитательными деяниями взрослого. Надеюсь я использовал ясный пример.
Виктор спрашивает:
Спаси Господи отец Дмитрий.
иеромонах Димитрий отвечает:
Всегда прошу Ваших молитв, дорогие посетители сайта. Храни Вас Господь+
Виктор спрашивает:
С приближающимся праздником Рождеством Христовым вас. У меня такой вопрос, почему в вашем Храме ночное Богослужение будет не на Рождество Христово, а на следующий день, с чем это связано?
иеромонах Димитрий отвечает:
Благодарю за поздравления, в расписании опечатка исправлена, в новостях за 3.01 есть объявление где подробно рассказывается о Рождественской службе в нашем храме, Божиих вам милостей+
Дмитрий спрашивает:
Очень часто посещает настальгия как боротся с этим?
иеромонах Димитрий отвечает:
Настальгия говорит о том что когда-то раньше вам было лучше в плане доброты, любви, защищенности, свободы. А сейчас, соответстенно, не вполне так. Это значит что пока не удалось Вам восчуствовать сердцем эти ощущения от соприкосновения с Богом. А ведь у христианина при правильном ходе духовной жизни настальгии не может быть в принципе, поскольку сладкое чувство Бога всегда неразлучно буквально преисполняет его душу и сердце. И лучшего момента и желать нельзя посольку то где я сейчас нахожусь есть самое полезное для меня место и обстаятельства и люди. "потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они (т.е. святые - иером Димитрий) не без нас достигли совершенства."(Евр.11:40)
Помогает достичь ощущения близости Бога часто и по многу творимая умом Иисусова молитва: "Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешнаго"
И еще несколько советов:
- "если тебе трудно найди еще больше стесненного и помоги ему и твоя трудность покажется тебе пухом"
- не забывай благодарить Бога, благодарная душа как золото нержавеющее, всегда сияющее и драгоценное: "Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его."(Пс.102:2)
Молитва: "Слава Богу за все: и за скорбь и за радость"
- если вера слаба, молись: "Верую Господи, помоги моему неверию"
Если требуется более пространный анализ и советы хорошо было бы личное общение или письмо.
Божьего Вам укрепления+