Храм Вознесения Господня - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

Все новости


поиск по сайту
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru аборт, мини аборт, контрацепция,
Православные праздники
АнтиБаптизм

Задать вопрос

- комментарии отключены -

11 Февраль 2012

Дарья спрашивает:
Здравствуйте,а когда этот сайт появится в соц. сети Контакт?там было бы намного интереснее,или нельзя?

иеромонах Димитрий отвечает:
Вы прихожанка нашего храма? (ответы рубрики присылайте, пожалуйста, на эл.почту monah.di@yandex.ru)
Если нет, то мы помянем вас пред Престолом Божиим на литургии, это угодно Богу и в наших силах и желаниях. «Вконтакте» мы не будем, на нешем сайта есть все необходимые инструменты для информации и окормления.

11 Февраль 2012

Ксения спрашивает:
Здравствуйте!Слышала,что Ваш сайт будет в скором времени закрыт.Это правда?

иеромонах Димитрий отвечает:
Если не секрет то где или кто вам такое сказал? (ответ пришлите, пожалуйста, на эл.почту monah.di@yandex.ru, а то кто-то представляется под чужими именами и мне не понятно кто на самом деле отвечает)
Богу поспешествующу сайт не будет закрыт для этого нет причин.

10 Февраль 2012

Инна спрашивает:
Здравствуйте просто мы должны венчаться ** февраля у вас в церкви , у меня задержка 5 дней и я боюсь что у меня со дня на день начнутся кретические дни! Мы бы с удовольствием беременнели так как у нас 4 года не получается! но я делала тест и не беременная просто сбой , как нам венчаться?

иеромонах Димитрий отвечает:
Инна, я уже довольно изъяснил все перепетии сего вопроса. Простите, но выбор будет за вами и вот почему.
Повторю основное: нечистота не есть грех, но есть последствие греха посему и называется нечистотой, а не грехом. И вот тут вступают в силу вопросы внутреннего благоговения и благочестия. Более достойны похвалы жёны воздерживающиеся от участия в Таинствах если нет смертельной опасности ("Ибо и жена, имевшая 12 лет кровотечение, ради исцеления, прикоснулась не Ему, но только к краю одежды Его." (Правило 2 Дионисия Александрийского) см. и предъидущие мои ответы).
Вопрос: почему нельзя венчаться в пост и накануне праздников? Ответ: потому что нельзя в эти дни соития творить!!! Итак нельзя венчаться тогда когда невозможны соития, а в период месячных они не допустимы! (К жене в месячных сущей не приближайся [Иез. 18:6, Лев. 18:19]). Может быть жены и мужья не будут спать вместе в пост почему бы им не повенчаться? Нет, нельзя! (ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Матф.3:15 ) И Матерь Божия не имевшая нужды в принесении жертвы за очищение (т.к. была чиста от обычного у жен) все равно не нарушила закон но выжидала 40 дней "очищения", а после ещё и принесла жертву очищения - двух горлиц.
Вы же после сего изложенного сами решайте дерзать вам к Таинству или обождать. А мы священники прихода не станем вам препятствовать если вы скажете что "желаю венчания и нет у меня смущения и невнимания (от обычного у жен) и готово сердце мое к принятию Божественной благодати даруемой в Таинстве". И повенчаем вас.

10 Февраль 2012

valeria спрашивает:
Спасибо,за вразумление ) только в Вашем ответе основной момент-как правильно просить и бороться с унынием,а меня больше интересует,как наоборот правильно отблагодарить,если Бог уже дал мне то,о чем я просила.Т.е. дело не в печали,а в чувстве благодарности,которое меня переполняет.

иеромонах Димитрий отвечает:
Простите, не до конца понял предыдущий вопрос. А почему не до конца, разъясняет следующий стих:
"Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы." (Иак.5:13)
Т.е. и в скорби и в радости дело христианина - молитва! Ну и конечно они всегда содержат и славословие Бога и некие прошения, только в разных соотношениях и темах. Потому что без помощи Божией мы Его и прославить достодолжно не в силах "ибо без Меня не можете делать ничего." (Иоан.15:5)
Ну и в радости хорошо бы возблагодарить Бога угождением Его братьям:
"И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то СДЕЛАЛИ МНЕ." (Матф.25:40)
Ты радостна, благодарна и счастлива осчастливь, порадуй другого.
Из молитв кроме псалмов хорошо заказать и самой поприсутствовать на благодарственном молебне. Дома замечательно прочитать акафист "Слава Богу за все". Этот удивительный акафист написал митрополит Трифон Туркестанов (1861-1934), акафист стал его духовным завещанием. Скачать можно в нашей электронной библиотеке (подраздел "Молитвослов"), там-же найдёте хвалебную песнь Богу, написанную свт. Амвросием Медиоланским.
Более подробное благословение берут лично, никому не надо знать о ваших молитвенных обычаях и действах ("пусть левая рука твоя не знает, что делает правая" Матф.6:3, "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно." Матф.6:6)
Когда вы потрудитесь в предложенных деланиях, вы сердцем почувствуете что приняты ваши мольбы и славословия и от последнего ещё более захочется потрудится славя Бога.
Сего же да сподобит нас Господь+

09 Февраль 2012

valeria спрашивает:
Отец Дмитрий,я,как и все христиане,обращаюсь к Богу,Святым со своими просьбами,но внутри меня мучает вопрос:
Мне неудобно просить о чём то,если я не знаю как достойно отблагодарить хотя бы человека,а тем более Бога,поэтому очень часто(почти всегда) у меня какой то ступор внутри и мне становится как то неловко,от мысли,что в глазах Бога или Святых я могу быть недостаточно благодарной.Как быть? )

иеромонах Димитрий отвечает:
Мы всегда будем должниками Бога и следовательно неблагодарными, но печаль наша должна созидать, а не разрушать. Печаль разрушающая от искусителя, печаль богоугодная - радостворная, творящая радость через плачь пред Богом о своих согрешениях и немощах. Обычно то состояние которое вы описали есть свидетельство малой молитвы при осознании бедственного своего положения. Нужно попытаться в уединении или за богослужением излить свою душу в СЕРДЕЧНОЙ молитве, той которая идет от внутренней боли и переживаний, нужно пожертвовать временем чтобы пожать добрые плоды, нужно потрудиться и Бог со своей стороны не замедлит послать Духа Утешителя. Христос как нам обещал послать Духа Животворящего от Отца, так и сотворяет присно. От нас требуется вопиять "из глубины взываю к Тебе, Господи. Господи! услышь голос мой. Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих."(Пс.129:1,2) "Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои." (Пс.50:3)
"Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие! Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: "где Бог твой?" (Пс.41:2-4) "Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего." (Пс.41:12)
В благости и верности, и милости, и любви Бога к нам, кающемся грешникам, сомневаться нельзя, ибо этим мы оскорбляем и уничижаем Бога и отдаляем себя от Него.
Богу нашему слава во веки веков. Аминь+

08 Февраль 2012

Татиана спрашивает:
О.Димитрий, я очень переживаю, что я в свои годы (более 30 лет мне) не была замужем и соответственно у меня нет детей. Я читала, что есть два пути - либо брак, либо монашество. Как-то замуж мне не очень и хотелось всегда (тут основная причина,что не было любви к тем, кто хотел меня в жены), а в монашество... Как-то и большого рвения к молитве нет, хотя я люблю службу, но монахом же быть трудно и я понимаю, что это очень серьезно. И вот что же получается, я просто живу, как говорит мой папа - коптишь воздух просто так. Очень сильно переживаю, что когда умру, Господь спросит меня, на что я потратила жизнь? А мне и ответить нечего и детей не родила (сейчас уже и женихов нет, а я простите, не целовалась ни разу - старая дева), и в монастырь не ушла, т.е. в праздности получается всю жизнь и провела. Молюсь, конечно, Господу - Господи спаси меня ими же веси судьбами, сам руководи моей жизнью и Пресвятой Богородице - возьми меня под свой покров и защиту. Но все-таки переживаю страшно по этому поводу. Я понимаю, что грех завидовать людям, которые услышали от таких старцев, как например мой любимый святой Серафим Саровский, слова как лучше поступить (идти в монастырь или нет), потому что решительности у меня никакой нет, а время идет. Я сама не знаю, что я хочу от Вас услышать, просто мне не с кем об этом поговорить, т.к. не встречала человека с подобными терзаниями.
За ранее, спаси Господи

иеромонах Димитрий отвечает:
То что нецелованная это ваше счастье иначе брани были-бы жесче и сердце и мысли еще сквернее, тут печалится (хотя, ровно как и превозноситься) нечему. Вам надо поговорить лично с монашествующими отцами, чтобы испытали ваши намерения и силы и тогда поступить по их совету, наиболее опытен из близких по местности к нам отец игумен Иоанн из Тимашевского Свято-Духого монастыря. Общее правило на Афоне таково: если человек, наученный непрестанной Иисусовой молитве, не может удовлетвориться пребыванием в миру но жаждет как "елень источников вод" - уединения и большей свободы к деланию умной молитвы, то таковой сим запечетлевает волю Божию о нем как об избраннике в монашеский чин.
Терзания и неуверенность плохие спутники проблему нужно решать, а не переводить в хроническое заболевание.
Храни вас Господь и Матерь Божия, прошу и ваших молитв+

08 Февраль 2012

Татиана спрашивает:
Добрый вечер! Подруга родила неделю назад девочку, пока девоку не покрестили. Как мне писать в обедне -Марина с младенцем или просто Марина до тех пор, пока не окрестят? И еще вопрос: Лариса есть такое христианское имя, можно с ним крестить?
Спаси Господи.

иеромонах Димитрий отвечает:
Согласно Церковному уставу над младенцем на сегодняшний день уже должна была быть прочитанна молитва наречения имени(чтомая на восьмой день). После чего ребенок уже величается в самой молитве РАБОМ БОЖИИМ, он входит в послушание Богу, ибо наречение имени (по толкованию Иоанна Златоуста и др. Свв.От.) это знак господства нарекающего, и соответственно и послушания нареченного. От сего в домашней молитве и на поминании псалтири его можно поминать сим именем. Но поминать в записке на Литургии можно будет только после крещения. А до сего допустимо писать имя матери с припиской "со чадом" или "с младенцем", но поминаться будет именно мать младенца, ведь пока только она крещена (рождена в жизнь вечную).
Имя Лариса (чайка [греч.]) имеется в святцах - Лариса Готфская, мученица память 8 апреля, в этом году совпадает с праздниками: ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ и Собор Архангела Гавриила.
Ангела вам Хранителя+

08 Февраль 2012

Отшельник спрашивает:
Благословите,отче)а мне всегда казалось,что женская менструация это вопрос физиологии...а как же тогда быть с мужскими поллюциями?получается,что мужчина тоже должен жить регулярной половой жизнью?сколько в нашем мире детей брошенных,беспризорных и больных...не лучше ли,было бы для начала разобраться с этим вопросом,а затем уже приступать к задачам демографического характера?относительно рассуждений о беременности женщин нельзя подходить столь однозначно в настоящих сложных условиях современного мира,т.к.здоровье современных людей оставляет желать лучшего,Вам так не кажется?

иеромонах Димитрий отвечает:
Про женское естество я развернуто объяснил, можно еще простаннее, но это будет сложнее для восприятия, а апостол Петр нас о сем предупреждает:"как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания." (2Пет.3:16)
Одно можно добавить, что внимание и чувствилище жен в эти дни абсолютно невольно уходит вниз живота, (Мар.5:29 И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ОЩУТИЛА в теле, что исцелена от болезни.)а с точки зрения святоотеческой уклонение внимания от сердца есть уклонение от пути к Богу (и есть духовная нечистота):
"Образы держат внимание вовне, как бы они священны ни были, а во время молитвы ВНИМАНИЮ НАДО БЫТЬ ВНУТРЬ, в СЕРДЦЕ: сосредоточение внимания в сердце есть исходный пункт должной молитвы. И поелику молитва есть путь восхождения к Богу, то уклонение внимания от сердца есть уклонение от этого пути (ОТ ПУТИ К БОГУ)."(Святитель Феофан Затворник Письма о духовной жизни. М., 1996., 144)
Его же слова: "Отсюда закон духовной жизни: держи сердце в чувстве к Богу - всегда будешь в памяти Божией. Его выразил где-то святой Иоанн Лествичник."
Ночное осквернение которое вы по ошибке выделяете в противовес женской нечистоте, присуще также и женщинам. Так что таковое противопоставление явное незнание предмета, но что еще важнее оно бывает одноразово за ночь, а месячные идут в течение недели, понимаете-ли разницу? Если бы у кого было перманентное истечение в храме разве тот бы подошел в этом состоянии к Чаше или к святыне?
О ночном истечении сказанно в «Алфавитной синтагме» Матфея Властаря этому вопросу посвящена 28-я глава: «Святой Дионисий Александрийский в 4-м правиле тем, у которых случилось ночью непроизвольное истечение семени, поставляет судьею этого дела собственную их совесть: ибо если истечение семени случилось непроизвольно, без предшествовавшего какого-либо страстного возбуждения, когда природа выделила его как излишек, то человек беспрепятственно да приступает к Божественному Причащению; а если предшествовал какой-либо страстный помысл, который, утвердившись в воображении, произвел ночью видение, и за сим последовало извержение семени, или если случилось сие вследствие пьянства и объедения, таковой не чист не по причине извержения семени, ибо семя не есть нечисто, как и плоть, которой оно есть излишек, но по причине дурного пожелания, которое осквернило мысль. Посему сомневающийся от сего в совести лишен дерзновения; как же приступит к Богу настроенный таким образом, ибо по великому Павлу: аще яст сомняяйся осуждается (Рим. 14: 23). Если причины истечения были греховные, то нужно прочитать молитву святителя Василия Великого от осквернения (имеется Молитвословах) или «Правило от осквернения», которое находится в Канониках, а затем исповедать этот грех в таинстве покаяния.

PS
Вам "отшельник" добре было-бы почитать писания настоящих отшельников или затворников.
Милости и помощи Вам Божией!

06 Февраль 2012

Инна спрашивает:
Здравствуйте иеромонах Дмитрий у меня немного не коректный вопрос в церковь можно с менструацией извините за такой вопрос.

иеромонах Димитрий отвечает:
Вопрос сей более чем актуален по причине стыда его вопрошения. Стыд человек испытал от греха и вследствие греха, состояние БЕЗстрастия в вопросах полов - вот наш идеал. Но, к сожалению, нам он не доступен без черезвычайной благодати Бога, которая дается при черезвычайных подвигах разума, сердца, воли соединённых с постом подвижника. Последнего у нас нет потому и нет первого. Итак стыдливость следствие греха, это гораздо ниже безстрастия, но и гораздо выше безстыдности.
Что касается месячных, то вот что самое главное. Господь в Священном Писании указывает как должно разсуждать о фундаментальном положении женщины в плане её спасении:
"и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием."(1Тим.2:14,15)
Итак, женщина спасается чадородием а тяжесть и муки так нежелательные для многих жен, это опять же не оправдание от беременности, а следствие греха праматери:
"Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою." (Быт.3:16)
Посему женщина должна стремиться быть непраздною исполняя заповедь Божию: "И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь..."(Быт.1:28) Т.е. не только плодитесь, но и РАЗМНОЖАЙТЕСЬ (умножайтесь)! Избегающия сего жена творит БОЛЬШОЙ грех, противный воле Божией. Месячные это неиспользованная возможность зачатия и следовательно свидетельство ПРАЗДНОСТИ жены (в отличие от "непраздности" беременной). Это есть нечистота. Нечистотой это является и с точки зрения того что проливается кровь, кровь же есть жизнь согласно Писанию: "кровь есть душа" (жизнь) (Втор 12:23); "душа тела в крови" (Лев 17:11); кровь может взывать к небесам (Быт 4:10).
Надо помнить что нечистота не есть грех, но есть следствие греха.
В Боге почивший святой жизни Патриарх Сербский Павел выдвигает мнение: «Причаститься в этом состоянии, или, некрещенная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».

05 Февраль 2012

Людмила спрашивает:
- Здравствуйте иеромонах Димитрий!
В последнее время очень много говорят о дне 21 декабря 2012г.
Эсхатология- учение о конце времени.В разной форме эта тема затрагивается в любой религии. Сегодня люди взволнованы,потому что об этом говорят книгоиздания,кинематограф и вся культурная общественность,хотя есть немало скептиков.
Ученые объясняют, что в этот день выстроятся в небесную струну планеты Солнечной системы и других звездных систем,создав линию.
Будет ли это Конец Света или начало нового Века человечества?
Вопрос в том,возможно ли вообще подготовиться к апокалипсису? Что вы думаете об этом? Заранее благодарю.

иеромонах Димитрий отвечает:
Христианин ежедневно готовиться к смерти и встречи с Господом нашим Иисусом Христом. Христианина не ужасает одновременная гибель многих людей, а ужасает если люди ни во временной ни в вечной жизни не будут со Спасителем.
Что касается декабря 2012, то нам он не страшен, мы знаем что сперва придет антихрист и будет править 3,5 года. Придут пророки Илия и Енох и будут проповедовать покаяние и проч.
Ну а катаклизмы конечно усиливаются, это закономерный результат массового отступления от Христа тех, кто по имени христианин. Мы видим потуги богоборцев создать единое ими только управляемое наднациональное мировое государство, их страсть всех чипировать и тотально контролировать. Но многое зависит и от нас, как мы думаем, что говорим, какие меры предпринимаем в борьбе с проявлениями зла, что созидаем благого. Старцы советывали в наши дни «быть поближе к земельке и храму и Бог не оставит». Также общины, экопоселения это нравсвенно и физически хорошая форма жизни.