Храм Вознесения Господня - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

Все новости


поиск по сайту
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru аборт, мини аборт, контрацепция,
Православные праздники
АнтиБаптизм

Задать вопрос

- комментарии отключены -

25 Февраль 2012

Татиана спрашивает:
Наступает Великий пост, с тем что можно кушать и что нельзя - все понятно. Вопрос заключается в следующем - по телевизору я увидела одну семью, которая на время поста отказывается от всяких развлечений, телевизор вообще не смотрят, не слушают музыку. Я, несколько раз, пробовала так делать (было тяжеловато). Скажите, может можно все-таки посмотреть мою любимую передачу КВН или фильм один раз в неделю? Или меру ограничения решает каждый сам для себя?

иеромонах Димитрий отвечает:
Меру определяешь сам, но хорош и совет священника. «Живущих с тобою в мире да будет много, а советником твоим - один из тысячи» (Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова. 6; 6) Что касается развлекательных передач то всё-же старайтесь сколько есть сил не смотреть их или скоро выключать. Обычно их хочется смотреть от некоторого уныния, от того что мало сотворили в сей день дел любви. Надо примечать за собой что ты чувствуешь когда смотришь "развлекательные" передачи, как смущаешься от неприличных шуток, какова пустота в последующее время или следущее утро после просмотра. Будешь ли раздражителен, более ли легко пойдет молитва и будет ли дерзновение к Богу. Проанализировав следует сделать выводы и если будет в чем себя укорить следует тут-же молитвенно покаянно воздохнуть и поисповедоваться в ближайшие дни. Надо обдумать и стратегию противодействия своим слабым местам и признавать за собой немощь духовную, от последнего будем помягче и к другим грешникам.
Желаю вам духовной мудрости и помните что пост время закалки духа, а не просто диетическое ограничение в пищи.

24 Февраль 2012

Ольга спрашивает:
Добрый вечер.Скажите для чего в конце литургии ходят бабушки с подносами для денег?В книге о литургии- об этом ответа не нашла.

иеромонах Димитрий отвечает:
Я не являюсь сторонником такого метода взимания части десятины на храм, но это уже решает настоятель - отец прихода и его решения, не противоречащие Христову закону, являются для всего прихода отцовским обязательным к исполнению решением. Структура управлением приходом согласно Уставу Русской Православной Церкви сложнее чем есть на самом деле. Должны созываться приходские собрания решения которых исполняет приходской совет под водительством настоятеля, и т.о. прихожане по идее Устава должны быть более вовлечены в принятие управленческих решений на своем приходе см. п.34. "Органом управления прихода является приходское собрание, возглавляемое настоятелем прихода,". Но обычно все решает настоятель и все почти целиком зависит от него. Поэтому где-то вы не увидите подобной традиции сбора пожертвований, а где-то она может быть активно используема. Сбор средств на храм дело совести каждого прихожанина, а обход за богослужением не находит оправдания в Типиконе - богослужебном уставе Церкви. Поэтому лично я не поддерживаю такую практику. Христианин согласно Божьему Слову должен отдавать на храм десятину и Сам Христос призывал к тому: "Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: СИЕ НАДЛЕЖАЛО ДЕЛАТЬ, И ТОГО НЕ ОСТАВЛЯТЬ." (Лук.11:42). Жертва должна быть добровольной и от сердца: "каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог."(2 Кор. 9, 7). В древнецерковном документе «Апостольские постановления» (3-й - 4-й век) предлагается «десятину приносить на пропитание клириков и девственниц, и вдовиц и угнетаемых бедностью» (Кн. 8.30 и др.). Тут надо отметить что от десятины клирики отделяли средства на пропитание и жизнь вдовиц, посвятивших себя Богу и угнетенных бедностью. Т.о. проблему десятины нужно решать двояко: прихожанам добросовестно её платить, а клирикам не менее, а пожалуй и более добросовестно заботиться о нуждающихся из сих средств и более заботиться не о внешнем приходском, а о внутреннем благоубранстве приходских душ и своих семей и об распространении проповеди Слова Божия миссионерской деятельностью "И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари."(Мар.16:15)

23 Февраль 2012

Татиана спрашивает:
В притче о талантах не могу понять - Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет. Как это понять? Мне жаль того, у кого отнимется и та кроха которая имеется. И еще, помогите разобраться - у каждого человека хоть и один талант, но имеется (это я поняла, когда читала именно притчу о талантах). А что понимать под талантом? Ведь есть люди, которые талантливы и это сразу видно (например, художники или профессиональные врачи), а есть самый простой бухгалтер, который ничем не выдается. Какой же у него тогда талант и как его определить?
Спаси Господи.

иеромонах Димитрий отвечает:
Царства Небесного. Выражения, заимствованные из этой притчи: талант, талантливый, не зарывай тапанта и пр. — сделались у нас стереотипами, ходячими, вошли в пословицу. Под талантом, который дается людям, разные экзегеты понимают всякий дар, получаемый человеком от Бога. Но в частных определениях этого общего понятия наблюдается некоторая разница. «Под талантами, — говорит Златоуст, — здесь разумеется то, что находится во власти каждого (= СИЛА каждого), — или ПОКРОВИТЕЛЬСТВО, или ИМЕНИЕ, или НАУЧЕНИЕ, или что-нибудь подобное. Другие разумели те дары, о которых говорит апостол в 1 Кор XII. Под «СИЛОЙ» можно разуметь скорее готовность какого-либо человека, его ПОТЕНЦИАЛ, расположение добровольное или недобровольное, послужить делу Христова Царства, чем какой-либо непосредственный дар или талант. Все же дары или таланты даются человеку от Бога. Рассмотренная притча служит сильнейшим возбудителем христианской деятельности. Влияние ее было всегда велико. Практический смысл ее таков: не останавливайся ни пред чем, но пользуйся данным тебе от Бога талантом и употребляй его на служение Его Царству. Она служит противодействием и противоядием всякому застою, косности, лености, праздности и самодовольству. Неуклонное непрерывное движение к самоусовершенствованию составляет главный постулат притчи. Мотив, выставленный для всего этого, еще более удивителен, чем в притче о десяти девах. Если бы какой-нибудь обыкновенный человек, скажем даже, отец семьи, стал побуждать людей к неусыпной, неугомонной деятельности, то указал бы, вероятно, на ее практическую пользу, выгоду, счастье, на необходимость движения, вред праздности, недеятельности. Спаситель указывает совершенно другой и своеобразный мотив. Когда Он придет снова, возвратится к Своим, то сурово, жестоко и без послаблений взыщет с каждого за правильное пользование данным ему талантом, и если не окажется прибыли, то строго накажет. Такой мотив поистине сделался движущей силою в среде христианских народов, и люди верующие и неверующие, все в сущности, сознательно и бессознательно, руководятся им в своей деятельности.
Под последним даром отнятым у нерадивого понимается и временная жизнь, которая отличается произволением и свободой личности человека. За пределами временной жизни у нераскаянных, возлюбивших падшую волю более Божией и посему Христом не прощенных, будет отнята свобода дарованная прежде, если угодно "авансом", для созидания духа во Христе. Ибо если грешнику преумножить время его временной произвольной жизни преумножатся и беззаконие и грех и смерть им распростроняемые. Бог этим вещам положил предел и всех хорошенько и ясно предупредил.
Так что всяких бухгалтер может потрудиться угождая Христу в своей жизни (и на работе и дома) неся людям правду, помощь и поддержку, мир Божий, любовь христианскую во всех ее проявлениях, а следовательно и Христа. "Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне."(Матф.25:45)

22 Февраль 2012

Ольга спрашивает:
Когда во время службы, в храме кадят,люди начинают поворачиваться, переходить в центр храма. Зачем это делать и нужно ли это делать? От священника я слышала,что нельзя поворачиваться спиной к алтарю, особенно, когда открыты царские врата, ведь за ними Бог, а мы стоим спиной.

иеромонах Димитрий отвечает:
Итак, по порядку. Из Священного Писания известно, что Сам Господь через Моисея повелел Аарону совершать каждение в скинии утром и вечером перед кивотом Завета (Исх. 30, 7-8). Моисей "поставил золотой жертвенник в скинии собрания пред завесою и воскурил на нем благовонное курение, как повелел Господь Моисею... И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию" (Исх. 40, 27, 34). "И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога" (Откр. 8, 3-4). Духовному, "умному" богослужению предшествует это телесное, внешнее. Фимиам освящает воздух и вместе с тем наше обоняние и дыхание: потому что сообщает благоухание, от одного какого-либо вещества разливая благовоние на все при помощи огня. Посему он также изображает Святаго Духа. Фимиам возносит наш ум к Престолу Божию, куда он направляется с нашими молитвами. Сожжение ладана считается чистейшей вещественной жертвой Богу после Евхаристии. И внешним видом ничто так не напоминает благодатного дыхания Духа Святого, как дым фимиама. Исполненное такого высокого символизма, каждение много способствует молитвенному настроению верующих. Перед началом каждения священник произносит молитву: "Кадило Тебе приносим, Христе Боже наш, в воню (запах) благоухания духовного, еже прием в пренебесный мысленный Твой жертвенник, возниспосли нам благодать Пресвятаго Твоего Духа". Из этой молитвы ясно, что видимый дым кадила означает невидимое присутствие благодати Духа Святаго, духовно укрепляющей верующих.
Когда каждение совершается священным предметам - иконам, храму, оно воздает Богу и святым подобающую правду, честь и хвалу ибо "Бог есть Дух", а святые Им исполнены. Когда же кадило обращается к людям, этим призывается и свидетельствуется, да Дух Святый низайдёт на всех верных. В связи с этим в ответ на каждение подобает кланяться. В храме, как вы правильно заметили, следует всегда стоять лицом к алтарю, поэтому во время каждения нельзя поворачиваться к нему спиной, нужно лишь слегка развернуться в сторону священника с кадилом и поклониться. "царские врата, ведь за ними Бог" Бог вездесущ и правильнее говорить что за царскими вратами особое таинственное присутствие Божие.

21 Февраль 2012

р.б.Татиана спрашивает:
Отец Димитрий, все знают что в конце времен на проповедь Господь пришлет пророков Еноха и Илию. Про пророка Илию и время в которое он жил и те условия жизни (засуха и идолопоклонство)более или менее известно. А вот о Енохе я как то мало знаю. И если вам известны комментарии святых отцов Церкви о его жизни напишите немного об этом, С уважением, р.б.Татиана

иеромонах Димитрий отвечает:
Вот выдержка по вашему вопросу из труда прот. Б. Молчанова «Антихрист»: "Во многих местах Священного Писания находятся указания на то, что во время царствования антихриста будут посланы в мир Енох и Илия Фесвитянин. О пришествии Илии и Еноха святой Иоанн Дамаскин говорит так: «Тогда будут посланы Енох и Илия Фесвитянин. И обратят они сердца отцов к детям, т. е. еврейскую синагогу к Господу нашему Иисусу Христу, и будут убиты антихристом» (Книга 4, гл. 27).
Все старания антихриста выдать себя за истинного Мессию встретят неожиданное и чудесное противодействие в лице двух ветхозаветных пророков-обвинителей, которые, по воле Божией, не познав смерти, были взяты живыми на небо до времени и которые должны явиться на земле перед концом мира, чтобы исполнить свою миссию и принять смерть. Имена этих святых пророков — Енох и Илия. Их пошлет Господь в Иерусалим, чтобы в эти последние земные дни дать людям последнее и чудесное предупреждение против охватывающего их обмана. Они три с половиной года будут беспрепятственно обличать ложь антихриста, т. е. на протяжении всего второго периода, когда он будет готовиться к захвату мировой власти
Не расставаясь с личиной кротости и доброжела¬тельства даже к своим противникам, антихрист в это время не сможет помешать обличительным речам пророков и применить по отношению к ним какое-либо насилие. Дух лукавый об этом прекрасно осведомлен, поэтому он пытается уже сейчас делать все возможное, чтобы человечество не приняло двух пророков, не поверило им. Для примера можно привести действия Кривоногова и Цвигун (лидеры «Белого Братства»), которые выдавали себя за Илию и Еноха. Когда же придут настоящие пророки, духовно ослепленный народ — на свою погибель — только махнет рукой: «Э-э, такие уже приходили и не раз!»
Напрасно некоторые стараются это чудесное явление Еноха и Илии истолковать иносказательно. Священное Писание и Предание Церкви определенно говорит о действительном приходе их на землю за семь лет до конца мира, об их обличительной проповеди, об их мучительной смерти, о их воскресении и восхищении на небо.
В Апокалипсисе мы читаем: «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их, и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.
Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их; и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякой язвой, когда только захотят. И когда кончат они свидетельствовать свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их и убьет их. И трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. И многие из народов, и колен, и языков, и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиной, и не позволят положить трупы их во гробы.
И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу; потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Но после трех дней с половиной вошел в них дух жизни от Бога; и они оба стали на ноги свои, и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала» (11, 3—13).
В книге пророка Захарии читаем: Что значат, те две маслины... Что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото... И сказал он: это два, помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли.
О том же что под двумя маслинами пророк Захария разумеет двух пророков — Илию и Еноха — сообщает нам святой Андрей Кесарийский, ссылаясь на то, что и в Апокалипсисе они также называются двумя маслинами.
В книге пророка Малахии один из свидетелей прямо называется по имени: Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением Дня Господня, великого и страшного.
Святые отцы: Ефрем Сирин («Слово на пришествие Господне») и Иоанн Дамаскин («Точное изложение Православной веры») определенно указывают, что в лице двух свидетелей, долженствующих явиться перед кончиной мира, следует разуметь святых пророков Илию и Еноха.
Предание Церкви, выраженное в наших богослужебных книгах, также говорит о буквальном понимании предсказания слова Божия о явлении Илии и Еноха перед концом мира, не давая никаких оснований для иносказательного толкования.
В Синаксаре, читаемом в Неделю мясопустную, говорится: «Прежде же седмих лет, якоже глаголет Даниил, приидет Енох и Илия, проповедаюше людям не приймати его (антихриста): сей же есмъ их умучит, таже и главы их отсечет» (Триодь Постная).
В службе святому пророку Илии, в стихире на «Господи, воззвах», поется: «Илие Фесвитянине, нетленна тя сотвориши, еже не видети смерти, дондеже убо проповеси всяческим кончину»; в тропаре пророк Илия именуется «вторым Предтечей пришествия Христова», также и в седальне по полиелее — «пророче и Предтече пришествия Христова, Илие великоимените».
В Четьи-Минеи (20 июля) мы читаем: «Святой Пророк Божий Илия, огненной колесницей с плотию взят был, жив есть даже и сейчас, в плоти виден был во время Преображения Господня на Фаворе тремя Апостолами и снова бу¬дет виден плотскими смертными человеки перед Вторым Господним на землю Пришествием. Избежав прежде от меча Иезавелина, пострадает в то время от меча антихристова, и не только как пророк, но как мученик большой славы сподобится от праведного Мздовоздаятеля Бога».
В Прологе на тот же день говорится: «Сей Илия и Второму Пришествию Христову с Енохом прийти имать, к обличению нечестия антихристова и утешению верных».
Из вышеприведенных священных слов можно уяснить себе, что а) Илия и Енох будут одеты во вретище; б) будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней; в) облекутся властью — заключать небо для бездождия, обращать воду в кровь и посылать на землю всякие болезни; г) через тысячу двести шестьдесят дней, т. е. по окончании своего служения, вступят в борьбу с антихристом и, как побежденные, будут им убиты; д) тела их без погребения будут лежать в Иерусалиме на улице три дня с половиной; е) после сих дней на глазах у всех воскреснут и на облаках вознесутся на небо; и ж) сделается землетрясение, от которого разрушится десятая часть города.
Но, несмотря на все божественные предостережения, большинство людей по свойству своего плотского разума не только не увидит всей фальши во внешнем поведении антихриста, но, напротив, будет им восторгаться и прославлять. «Когда многие сословия и народы увидят такие добродетели и силы антихриста, все возымеют одну мысль... провозгласить его царем, говоря друг другу: найдется ли еще человек столько добрый и правдивый» (Святой Ефрем Сирин).
Впечатления от актерского поведения антихриста, являющего себя всюду божественным посланником, истинным Мессией, будут столь сильными, что даже, несмотря на грозные обличения его пророками Илией и Енохом, его прежде всех провозгласит своим царем народ иудейский."
Пророк Илия будет проповедовать среди иудеев, а пророк Енох среди всех других народов.

20 Февраль 2012

р.б.Татиана спрашивает:
Отец Димитрий,у меня такой вопрос:моя мама получает пенсию через сберкнижку (т.к.избегает пластиковых карт), а теперь в Сбербанке установлен терминал на котором выдают номерки чтобы подойти к окну обслуживания, но деньги выдают по сберкнижке.Когда возмутились на такие правила нам ответили что без этого номерка обслуживать не будут. Как быть ? Или пенсию переоформить через почту. Как лучше?

иеромонах Димитрий отвечает:
Не вполне пониманию что за номерки выдает терминал и зачем он нужен. Мы христиане не приемлем другого имени кроме того что дано в крещении. Человек не может иметь двух имен, одно христианское, а другое напр. мусульманское. Число есть тоже имя и согласно решению Нюренбергского процесса присвоение цифровых имен есть преступление против личности не имеющее срока давности - карается смертной казнью. Если вы считаете что ваши права ущемляются надо юридически грамотно защищаться.
Духовную поддержку церковной иерархии мы также имеем в наличии:
"Обращение Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2005 года к органам власти стран Содружества Независимых государств и Балтии против «электронного концлагеря»:
«Наконец – и это ГЛАВНОЕ, – недопустимо, чтобы люди, по разным причинам отказывающиеся от участия в новой идентификационной системе, были оттеснены на обочину жизни, существенно поражены в правах, подвергнуты дискриминации при приеме на работу, распределении социальной помощи и так далее. Для таких граждан должна быть предусмотрена альтернатива, позволяющая полноценно жить в обществе, не препятствующая осуществлению их прав и свобод, пользованию законными льготами независимо от тех или иных форм идентификации личности…».
Источник: Официальный сайт Русской Православной Церкви, http ://mospat.ru/index.php?paqe =27943, http ://mospat.ru/index. php?paqe =27853

Вот адрес профильного сайта по этим вопросам http://protivkart.org
У нас есть юрист его контакты в разделе объявлений, думаю его консультации будут полезны.

18 Февраль 2012

Ксения спрашивает:
Отец Димитрий, подскажите пожалуйста как быть. Я очень хочу ребенка, мой парень тоже хочет, но постоянно говорит сейчас жизнь тяжелая, своего жилья нету, и себя не можем обеспечить. А я так уже хочу ребенка. Что делать подскажите пожалуйста.

иеромонах Димитрий отвечает:
Для начала должен быть не парень а муж. Во-вторых в том и есть любовь к детям что надо делиться последним, а если ты кушаешь изредка курочку и подумываешь: «да ну вот еще делиться с сынишкой» то где здесь любовь?
Какие-то финансы мы поможем вам собрать, не обещаю много, но попытаемся. Обращайтесь и не стесняйтесь тел. 8 952 832 87 73.
Корень всех бед в далекости (удалении) от Бога. Чем ближе к Нему, тем лучше проблемы решаются. Дай Бог вам с «мужем» крепости веры и весь мир откроется в реальных красках. Всякое дело начинайте с внутреннего обращения к Богу.
Если уместно собеседование с "мужем" также выражаю к сему готовность.

14 Февраль 2012

Татиана спрашивает:
О.Димитрий,у меня попросила тетя задать вопрос: По благословению батюшки стала читать каноны - покаянный и молебный. Батюшка сказал, что не читайте их в сплошные седьмицы. А я не сообразила спросить почему? А теперь думаю, может еще в какие-то дни не положено читать?
Спаси Господи!

иеромонах Димитрий отвечает:
Желательно именно у того батюшки переспросить об этом, т.к. читать канон покаянный можно всегда когда есть в чем каяться, а ведь мы и дня без грехов не можем пожить! Тем паче молебный канон к Пресвятой Богородице не имеет ограничений по периодам чтения. Возможно батюшка дал чтение этих канонов как епитимию, т.е. в качестве исправительного молитвенного труда, а период сплошных седмиц определил быть свободными от трудов данного исправления, получилось вроде как наказание с периодом послабления. Духовник вправе так поступить его решение кроме епископа никто не может оспорить если оно явно не греховно, в данном случае оно, конечно-же, не греховно. Также существует традиция не читать покаянные каноны в период Пасхальной (светлой)седмицы, в сей период они заменяются Пасхальным каноном или торжественными акафистами.
PS Вообще же нам надо относиться к молитве как к поощерению, а не как к наказанию.

13 Февраль 2012

Татиана спрашивает:
О.Димитрий, мне родственники предлагают взять загранпаспорт, но он биометрический. Никак не решусь. А как вы относитесь к таким паспортам?

иеромонах Димитрий отвечает:
Чем опасен паспорт? Да все тем-же, что нас все время пытаются обмануть и не абы кого, но даже Патриарха Алексия (когда говорили что в инн нет трех шестерок, сегодня уже достоверно доказанно что они там есть напр. http://www.pochaev.org.ua/?pid=1437)
Считается, что биометрические паспорта гораздо труднее подделать, и они гораздо надежнее идентифицируют своего владельца. Но проблема, которая отчетливо осознается специалистами, состоит в том, что как бы точно мы не сохранили данные биометрии и как бы сложны и надежно защищены ни были эти данные, они могут быть точно скопированы и записаны на другой чип. Это настолько точная форма подделки, которой, конечно, не знали прошлые времена. Фактически два чипа – подлинный и поддельный невозможно отличить друг от друга по той информации, которая на них записана. Для сравнения два абсолютно одинаковых бумажных документа создать нельзя. Самое неприятное, что в некоторых случаях биометрическая информация может быть скопирована удаленно и безо всякого разрешения со стороны владельца. Биометрия не устраняет человека (или физический документ), не делает его ненужным при процессе идентификации, напротив тело человека оказывается совершенно необходимо для корректной и защищенной идентификации ТОГДА В ЧЕМ ВЫИГРЫШ? ОТВЕТА НЕТ, вернее он есть но не озвучивается – В ТОТАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЛИЧНОСТИ. И учитывая что на мировой верхушке финансовые и прочие правители не православные нам есть о чем задуматься. Власти РФ не скрывают своих намерений о замене общегражданских бумажных документов на электронные биометрические устройства, информацию с которых можно считывать на расстоянии. Для строителей барака «Россия» всемирного электронного концлагеря главное – это деньги. Вот что говорит по этому поводу депутат Государственной Думы ФС РФ В.И. Кашин: «Электронное правительство» обойдется России очень дорого не только политически, социально и духовно, но и экономически. Поголовная «электронизация» – мероприятие чрезвычайно затратное. Новое ведомство – своеобразное «министерство по штатам» – должно обладать мощнейшей инфраструктурой, уникальным техническим оснащением для ввода в систему электронных данных о многих десятках миллионов граждан. На это потребуются астрономические суммы. Откуда они будут взяты? Из бюджета, то есть из кармана налогоплательщиков? Или из тех же карманов непосредственно, как это было сделано с автогражданкой? В любом случае превращение народа в «электронное быдло» будет осуществляться за счет народа». lenta.ru/news/2005/06/08/pa... Некоторые российские эксперты в области информзащиты уверяют, что скоропалительное внедрение биометрических документов не только не добавит безопасности, но также может привести к новым угрозам. Одним словом, противников введения биометрических паспортов не так уж мало. В той же Великобритании более четверти населения против их внедрения и даже готовы выйти на улицы с лозунгами протеста. Против биометрических паспортов сегодня активно выступают и антиглобалисты, называя эту систему <электронным концлагерем>. Следующий этап — вживление микрочипов под кожу. Тогда все данные человека всегда будут при нем, не нужен будет ни паспорт, ни кредитные карты, ни другие документы. Вот только будет ли это уже человек?.. Но, к слову сказать, данные эксперименты ведутся с начала 80-х годов XX века, и ученые их не отрицают. С развитием нанотехнологий уже не будет никаких проблем с массовым вживлением таких микрочипов под кожу людей. Скорее всего, это будет делаться младенцам под видом, скажем, прививки. Тогда каждый без исключения человек окажется под колпаком. (http://andrew31321.livejournal.com/64893.html)
"Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков." (1Кор.7:23)
старец Кирилл более десятка лет назад своим чадам говорил: «Сегодня - номер, завтра - карточка, послезавтра - печать». Поэтому лучше, если есть такая возможность, отказываться сейчас - дальше будут жестче и законы, и обстоятельства. Нужно помнить и о том, что нас всех ждут испытания. Мы призваны к тому, чтобы исповедовать верность Христу. Мы не знаем, когда это произойдет, но то, что это произойдет - несомненно, и к этому нужно готовиться… Давление будет продолжаться и усиливаться, но в наших силах немного это время отодвинуть. Отодвинуть его мы можем только нашей жизнью. Если мы будем жить по-христиански, если будем стараться жить по Заповедям, если мы будем молиться, каяться и стремиться жить благочестиво, то время немного продлится. То же и в противоположном случае… То, как и для чего это делается, не оставляет сомнений в греховности и богоборческом характере этого дела. Поэтому участвовать в этом деле не нужно, а по мере возможностей ему сопротивляться. Но нужно при этом сохранять мир и единство [церковное]. Мир и единство! Без мира вообще ничего делать не следует. Если нет мира [в нашей душе], то делать ничего не надо - только вред будет… Мы знаем, что власти наши не совсем свободны, многое им диктуют иноземные правители. Этим, занимающим высокие должности людям, генералам и прочим, если они настоящие православные христиане, тоже нужно быть готовым пострадать за Христа… Когда-то такое время все равно настанет…
Проживая в замечательном королевстве по имени Великобритания, очень важно исправно платить коммунальные счета и муниципальный налог. Спросите, при чем тут одно и другое? При том, что квитанция оплаты за газ или за электричество, делают британца правомочным гражданином своей страны даже без наличия паспорта или удостоверения личности.
К сведению: В Германии нет единой карты, это законодательно запрещено по соображениям безопасности граждан (http://www.rg.ru/printable/2011/02/11/dokumenty-site.html). В Англии для безопасности граждан в 2010 г. законодательно упразднен Регистр идентификации и уничтожены базы данных (http://www.rg.ru/printable/2011/02/11/dokumenty-site.html). «..В Южной Корее, сделали электронное правительство, но из-за высокого уровня электронного мошенничества население отказалось пользоваться этими услугами» (http://www.yandex.ruschudo.ru/media-center/conference1060/index.html). Западные страны в целях безопасности отказались от введения УЭК. Зато Европейский союз выделил два миллиона евро на введение УЭК в России.
Эксперты заявляют, что биометрические паспорта легко подделать. Так, известен эксперимент ученого Дж. ван Бика, который перекодировал паспорта таким образом, что они стали принадлежать террористам Усаме бин Ладену и Разве Дарагме.
«Я думаю, что если у верующего человека есть право уклониться от получения такой карты, то надо уклониться от её получения. С другой стороны, когда оставляют место для маневра – можно получать, можно не получать – это значит, что через какое-то время в обязательном порядке все будут должны её получить. На эти посулы радостно реагировать не надо, потому что опасность существует. И вообще следует настороженно относиться к таким вещам», – заявил в интервью руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий им. А.C.Хомякова протоиерей Олег Стеняев, комментируя принятие 9 марта 2011 года Мосгордумой закона «Об универсальной электронной карте». Вместе с тем, считает отец Олег, «мы не должны забиваться в какое-то добровольное гетто, потому что все гетто или лагеря рано или поздно заканчиваются газовой камерой». «Мы должны отстаивать четкую позицию по этим вопросам и в каждом случае, где будет проявляться дискриминация за то, что люди не берут такие карты, необходимо всем вместе наваливаться на эту структуру или учреждение, чтобы отстаивать права верующих людей на альтернативное решение этого вопроса».
«Я много высказывался по поводу. Я говорил, что ИНН – очень опасное явление. Всё это – бесовские репетиции перед главной «карточкой», которую налепят на лоб и правую руку человека. Мы должны воспринимать все это именно так. А те, которые шутят, говорят: то не сработало, это не сработало, все это ерунда – это безответственные люди, которые не понимают, что наш христианский народ четко осознает, где опасность, а где нет, и мы должны прислушиваться к народу – он хранит традиции, а не представители церковной номенклатуры», – заключил священник.
Очень полезно почитать труд старца Паисия Святогорца - "Знамения времен" (в библиотеке подраздел "Афонские старцы")
Вот светское мнение правозащитников на Украине: "В случае окончательного принятия закона «О документах, удостоверяющих личность» (т. е. подписания его Президентом, на сей день он наложил вето), украинское население станет подконтрольно как национальным, так и заинтересованным зарубежным силовым структурам. А это – очередной шаг к созданию мирового правительства, при котором тщательно отслеживаются и фиксируются действия каждого человека, а национальные властные структуры – не более чем ширма для господствующих мировых сил. Давайте задумаемся над этим." Источник: Prostopravo.com.ua (http://ntn.est.ua/blog/show/article_id/45460)
Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» (http://mospat.ru/index.php?page=41632). П. 54. «Отвечая на обеспокоенность некоторых верующих, Собор считает, что сохранение человеческой свободы должно предполагать знание человека о том, когда он подвергается идентификации, какие данные о нем собираются, хранятся и используются государством. Недопустимы такие средства и методы электронного учета перемещений и действий людей, которые вторгались бы в их частную жизнь и делали бы возможным тотальный контроль над личностью и управление ею».
Беда не только в том что будет тотальный контроль а тем что "кесарь" требует уже Божьего, а не "кесарево". Т.е. высшая точка порабощения и рабства это дача нового имени человеку. И вот все документы базируются на инн который присваивается даже младенцу (он наверно тоже должен платить налог). Здесь снова ложь. Инн он же идентификационный номер «iditification namber» имеет интересное значение. Identification - присвоение субъектам и объектам доступа ИДЕНТИФИКАТОРА. {http://www.fstec.ru/_docs/doc_3_3_002.htm (пункт 15)}. А Идентифика?тор, ID (англ. data name, identifier — наИМЕНОВАНИЕ данных) лексический токен, который ОПРЕДЕЛЯЕТ СУЩНОСТЬ. Это аналогично концепции «ИМЯ». Идентификаторы активно используются практически во всех информационных системах. ИМЕНОВАНИЕ сущностей делает возможным ссылки на них, которые могут использоваться позже (http://ru.wikipedia.org/wiki/Идентификатор) т.е. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЭТО НАРЕЧЕНИЕ ИМЕНИ. Идентификационный номер - «iditification namber» в буквальном переводе означает «НАРЕЧЕННОЕ ИМЯ-НОМЕР» т.е. «ЦИФРОВОЕ ИМЯ».
У ЧЕЛОВЕКА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДВУХ ИМЕН (напр. Иван и Мохаммед)"Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне." (Матф.6:24)


12 Февраль 2012

Мария спрашивает:
Добрый день!Очень часто встречаю на улице членов секты "Свидетели Иеговы".Они ведут себя очень навязчиво и каждый раз приходится буквально убегать от их напора.Спорить с ними о вере бесполезно,т.к они всё равно не слушают,а говорят своё.Как посоветуете на них реагировать,чтобы сохранить мир душевный?

иеромонах Димитрий отвечает:
Надо понять что безболезненно эта встреча не пройдет, поскольку равнодушным может остаться только далекий от христианской любви человек. Любить значит и сострадать, а как не сострадать тому, что они впали в пагубное зловерие и могут потерять вечность быть со Христом? А вот уж смущаться никак не стоит, это от врага. Увидели издалека или столкнулись лицом к лицу - начните (или усильте) Иисусову молитву или иную краткую "Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом..." Еф.6:18 мы и так должны выполнять Божию заповедь о непрестанной молитве (1Фесс.5:17, Матф.26:41) а в такой момент тем более. Хорошо когда навык уже приобретен в спокойной обстановке. Молитесь про себя и сохраняйте мир имея это главной целью сей встречи (при этом мы и внешне не будем злы). И обратите внимание на эти слова об отношениях с противниками веры:
"Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе. Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; (1Пет.3:14-17)"
А вот как Учитель и Господь наш Христос страдал видя неисправимых:
"А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая. (Мар.3:4,5)" При этом учтем что гнев был БЕЗ ЗЛОЖЕЛАТЕЛЬСТВА мира Он не терял, в противном случае они бы иссохли (издохли) как та знаменитая смоковница (Матф.21:19).
Ещё наставление из Слова Божия (лучше не скажешь):
"От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю." (2Тим.2:23-26)
"Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден. (Тит.3:9-11)"
Т.е. мы конечно сами должны знать "противоядия" к сектанским нападкам и мы попытаемся в виде брошюрок их выпустить в ближайшие недели. Но мир сердечный терять никак нельзя, другими словами, окончив невольный разговор нужно испытывать к ним милостивое настроение, проявится оно в добром взгляде, в приглашении на беседу к священнику принимая во внимание неудобство обстановки и тщательности беседы (к сему мы имеем желание). Набирайте побольше литературы и приносите ее в храм, можете попросить перезвонить их дав мой номер телефона сказав "вот ему это будет интересно", они получат свое, ну а вы свое.
В любом деле всегда иметь только одно - стяжать мир Божий = благодать Святаго Духа (если угодно - "наполнить сердце Богом") и даже в таковой трудной беседе.