Храм Вознесения Господня -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

- комментарии отключены -

15 Декабрь 2011

QhIIywFqxeKuoGW спрашивает:
A simple and intlleigent point, well made. Thanks!
Grazi for maknig it nice and EZ.

иеромонах Димитрий отвечает:
Thank you for your attention to the Orthodox and our church.
God's Blessings to you.

02 Декабрь 2011

Ольга спрашивает:
Отец Димитрий, благодарю за столь развернутый и подробный ответ! Храни Вас Господь!

иеромонах Димитрий отвечает:
Слава и благодарение Богу нашему+

01 Декабрь 2011

Ольга спрашивает:
Отец Димитрий, еще раз благодарю за ответ. Тогда ответьте на вопрос, так сказать для полной ясности, где найти опору на текст в Евангелии, что Господь наш Иисус Христос есть Бог. Насколько я помню, Он ни где не называл себя Богом, только Сыном Божиим, или я ошибаюсь?

иеромонах Димитрий отвечает:
Вообще по этому поводу можно ооочень много писать. Есть много фраз где Господь говорит о том что Он Сын Божий и Бог.
- Только Бог может прощать грехи.(Он говорит: «Чадо! Прощаются тебе грехи твои». И они правильно отвечали, что «только Бог может прощать грехи». В Марка 2:7 они сказали: «Что Он так богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» Иудеи были правы, ибо только Бог один может прощать грехи, ибо грех – это преступление закона, и только полномочный Законодатель может простить виновного.)
- Только Бог может воскрешать людей даже словом. ("Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет. Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него."(Иоан.11:43-45))
- Все творит Словом Своим! (Иисус Христос был активным в сотворении и продолжает управлять миром согласно свидетельству Колоссянам 1, Иоанна 1 и Евреям 1. Эти стихи говорят, что Иисус Христос был Автором сотворения, что не было ничего, что не было бы создано Им, без Него не было «ничего сотворено, что было сотворено». Иисус Христос был истинным Богом, ибо обладал властью над стихиями. В Луки 8:24 Иисус побранил ветер, и тот повиновался Ему, и сразу наступило большое затишье. В Марка 4:39 Иисус успокоил волны бушующего моря – власть не человека, а только Бога.)
- Только Бог вечен.(Иоанна 8:58 «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь».)
- Только Бог всеведущ.(Этот факт очевиден в Марка 11:2-6, в описании молодого осла и триумфального въезда. Иисус проявлял этот дар также в Матфея 12:40 и Матфея 24:3-31.)
- Только Бог всемогущ.(В Матфея 28:18 Господь Иисус Христос сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле».)
- Только Бог вездесущ. (Он завлял о Своем присутствии везде сразу, что невозможно ни для ангелов, ни для людей. В Матфея 18:20 Иисус пообещал быть везде и всюду водночасье. В Матфея 18:20 Он сказал: «Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».)
.....
О Себе Самом Иисус Христос учил, как о СПАСИТЕЛЕ человечества: "Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее... пришел для того, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (искупления - выкупа, спасения; Мф. 18:11; 20:28). Сын Божий взял на Себя миссию спасения людей, исполняя волю Своего Отца, Который "так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин 3:16). Иисус Христос учил, что Он имеет одну сущность с Богом Отцом: "Я и Отец - одно," что Он одновременно "сошедший с небес" и "сущий на небесах," т.е. - Он одновременно пребывает на земле, как человек и на небе, как Сын Божий, будучи Бого-человеком (Ин 3:12; Ин 10:30). Поэтому, "все должны чтить Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его" (Ин 5:23). Истину Своей Божественной природы Иисус Христос исповедал и перед Своими крестными страданиями, за что и был осужден Синедрионом на смерть. Так об этом и заявили члены Синедриона Пилату: "Мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим" (Ин 19:7).
Христос учит нас главному уроку - смирению и покаянию в противовес гордости и непослушанию. Он родился в вертепе а не в царских палатах и т.п. это важно помнить, что Он не занимался Своим имиджем, но для того и воплотился Христос, чтобы нас соединить с Собой. Действительно, научить нас или дать нам добрый пример мог или ангел, или кто-нибудь из пророков. Христос воплотился именно потому, что только через соединение с Ним возможно истинное возрождение и приближение к Богу: "Никто не придет к Отцу, как только через Меня" (Иоан. 14:6). Поэтому Господь учил: "Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни: Ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день ... Ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Иоан. 6:53-56). В беседе о виноградной лозе Христос объясняет, как важно соединение с Ним: "Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есьм Лоза, а вы - ветви. Кто пребывает во Мне и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего" (Иоан. 15:4-6).
Иисус заявлял о Своем равенстве с Отцом и Святым Духом. Это очевидно по формуле крещения в Матфея 28:19, где Он сказал: «...крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» и по благословению во 2Коринфянам 13:14, где имена Бога Отца, Сына и Святого духа связаны воедино.
Мы должны прийти к заключению. Мы заключаем, что Иисус Христос – Бог, ибо обладает исключительными свойствами Бога. Он вечен (Михея 5:2, Кол.1:17). Он неизменен (Евр.13:8). Он всемогущ (Луки8:24). Он вездесущ (Мф. 28:20, Ин. 3:13). Он всеведущ (Мк. 11:2-6, Ин. 2:24, Лк. 5:22). Он свят (Мк. 1:24). Он безгрешен (1Петр. 2:22). Он справедлив (Деян.17:31). Он судья праведный (Деян.17:31). Он любящий (Ин. 15:13). Он милосерден (Тит. 3:5). Он верен (2Тим. 2:3).
Иисусу Христу приписываются пять дел Божьих: сотворение (Ин. 3:1), сохранение (Евр.1:3), прощение (Лк. 7:48), воскрешение мертвых (Ин. 6:39) и суд (Ин. 5:22).

30 Ноябрь 2011

Анна спрашивает:
Большое спасибо за Вашу помощь и пожелания, спаси Вас Господи! Вопрос о казаках и их обрядах у меня возник не случайно. В школе я преподаю предмет кубановедения, и именно при изучения раздела культура и традиции казаков столкнулась с вопросом, который задала Вам 24 ноября. Получается, что школьникам совершенно неправильно излагается православная культура, когда рассматривется вопрос о традициях казаков, в тоже время постоянно говорится о том, что казачество истинно православный народ, а в обрядах очень много элементов язычества.

иеромонах Димитрий отвечает:
Казачество это истинно православный народ и есть. И кратко сказать: язычники причисляющие себя к казакам это не казаки, а ряженные! Что касается курсов кубановедения и прочих "светских", то в них НАСИЛЬНО НАСАЖДАЕТСЯ культ далёкий от чистоты Божественного Откровения - веры Православной за которую так обильно наши предки истинные казаки проливали пот, а более - кровь. В книге моего прапрадеда-казака прошедшего Русско-турецкую войну сказано: "Казак это русский православный воин - рыцарь Православия!" Странно почему понятие "светский курс" некоторыми власть придержащими в сфере образования воспринимается как тождественный понятиям "не христианский", а иногда и "подчеркнуто атеистический", а ведь светский может быть и христианским. Подобно как есть верующие монашествующие, а есть и светские христиане.

30 Ноябрь 2011

Ольга спрашивает:
Доброго дня, отец Димитрий! У меня вопрос от только воцерковляющихся, объясните, вознося молитву к Господу, к кому идет обращение - Господу Создателю или Господу Спасителю? Заранее благодарю.

иеромонах Димитрий отвечает:
В разных молитвах по-разному. Часто названия молитв говорят к кому они обращены, Господь по-русски есть Господин этим мы подчеркиваем что мы рабы только Его - Бога, а людям мы подчиняемся только тогда, когда их слова не противоречат словам Бога. Иногда в молитвах мы обращаемся к Богу-Отцу, иногда к Богу-Сыну Иисусу Христу и иногда к Богу-Духу Святому, а иногда и ко всей Пресвятой Троице. Если вопрос касается только краткой молитвы "Господи помилуй", то это краткая форма молитвы к Господу Иисусу Христу, её полная форма следующая: "Господи Иисусе Христе Сыне и Слове Божий Богородицы ради и всех святых помилуй мя грешнаго". Эта молитва основана на словах Христа в Евангелии: "Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю."(Иоан.14:14)Подобной молитвой обращались ко Христу и при Его земной жизни : "Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!"(Матф.9:27), "сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния [беснуется] и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,"(Матф.17:15), "Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня."(Лук.18:38)...
Надо всегда помнить что Пресвятая Троица неслитна и нераздельна во веки веков, посему обращаясь ко Христу (или к другому лицу Пресвятой Троицы) мы обращаемся через Него и ко всей Пресвятой Троице. Вот именно для разрешения подобных вопросов и нужно догматическое богословие.

25 Ноябрь 2011

Оксана спрашивает:
Здравствуйте, Отец Дмитрий! Я начала заниматься йогой, медитацией, читаю книги. Но тут узнала, что йога - грех. Почему? Вере своей я не изменяю и не собираюсь, я проваславная, хожу в проваславную церковь, читаю наши молитвы нашим иконам. Теперь всё бросать? Не хочу. Я считаю, что главное - это то, что в нашем сердце, что наши молитвы исходят от сердца.

иеромонах Димитрий отвечает:
Простите что не сразу смог ответить. При любом занятии надо всегда ставить цель и исходя из нее промежуточные задачи силы и средства достижения.... Подумайте какую цель Вы преследуете при занятии йогой и медитацией. Думаю что Ваши цели не совпадают с целью йоги. Какими бы специальными и возвышенными словами ни высказывались цели йоги, факт остается фактом: вся направленность этой индийской методики была и остается религиозной или околорелигиозной. Посвященные в «медитацию» йоги ориентируются на исключительно индуистское направление. Простите, но можно сравнить йогу с компьютерным червем и вирусом замаскированным под обновление системных файлов. Конечно, можно остановиться на одном из её этапов: третьим (контролем над телом) и четвертым (контролем дыхания), хотя иногда и продвигаются до пятого этапа (контроля над чувствами, но все равно семя ошибочного мировосприятия будет подтачивать духовный строй христианина. И кратко сказать любой понимающий природу прелести, или духовного заблуждения узнает описании «христианской йоги» точные характеристики тех, кто духовно сбился с пути — или в сторону языческих религиозных опытов, или в сторону сектантских «христианских» опытов. То же стремление к «святым и божественным чувствам», та же открытость и готовность быть «восхищенным» неким духом, те же поиски не Бога, а «духовных утешений», то же самоопьянение, которое ошибочно принимается за «состояние благодати», та же невероятная легкость, с которой человек становится «созерцателем» или «мистиком», те же «мистические откровения» и псевдодуховные состояния. Это общие характерные признаки тех, кто впал именно в это состояние духовного заблуждения. Разницы между педалями тормоза и газа для пока неосведомленного почти нет ведь очень похожи по виду, принципу привода, форме исполнения, расположению и т.д. но для профессионала и на практике мы понимаем что разница между ними может быть ценою в жизнь. Помощи Вам Божией в Ваших духовных поисках.

24 Ноябрь 2011

Анна спрашивает:
Все традиции казаков основаны на православной культуре, почему во время Святок перед крещением казаки гадали о своей судьбе, об урожае, погоде и о многом другом; ведь в православной вере гадание считается большим грехом. И какое отношение к православной вере имеет посевание зерном в первый день Нового года?

иеромонах Димитрий отвечает:
Я знаю от своих предков казаков что ничем таковым они не занимались, видно кое-где вера была потеряна. я не знаю о таких фактах в дореволюционном казачестве. Но если это и где-то было, безусловно, свидетельствовало об отступлении этих людей от Бога и предопределяло революционную измену. Предав Бога, люди предавали и Его помазанника - царя. Для того чтобы повеселиться ни в коем случае не следует связываться с "потусторонними духами" в природе духовной нет вакуума эти духи падшие. Дух Божий вселяется не в праздную душу, но в приуготовленную самоиспытанием, ЧИСТУЮ, добрую, идущею на подвиг для блага ближнего во имя и славу Христа подвигоположника. Все иное от лукаваго и будет искорено: "Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму."(Матф.15:13,14)"Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы."(Иоан.8:38,39)Не желаю никого обидеть, но и молчать о делах погибельных есть погибель "Молчанием предается Бог". Ангела Вам хранителя.

24 Ноябрь 2011

Сергий спрашивает:
Не смог нигде найти для себя вразумительного объяснения отличия раскаяния от покаяния. Помогите, пожалуйста.

иеромонах Димитрий отвечает:
Можно много написать об оттенках этих понятий, но лучше кратко: покаяние это перед кем-то, а раскаяние это в чем-то. Так Иуда раскаялся и удавился: "Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился."(Матф.27:3-5) Это не пример христианского покаяния, но здесь присутствует раскаяние в совершенном злодействе (к сожалению, от большего злодейства он перешел к еще большему).

24 Ноябрь 2011

Сергий спрашивает:
В студенческие времена мне чрезвычайно понравились книги Александра Меня ("Сын Человеческий" и др.) Насколько его труды соответствуют догмам Православной Церкви, поскольку я никогда не встречал этих книг в Вашем Храме?

иеромонах Димитрий отвечает:
Дорогой Сергий, книги Александра Меня могут послужить на благо лишь тому кто еще не нашел Бога и отталкивается от доводов рассудка более чем от внимательного сердца. Евангелие отвергает человеческий рассудок ибо он падший "приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ."(Матф.15:8,9). Бог в человеческом понимании сверхлогичен. Чтобы приблизится к Нему нужное верующее внимательное сердце сокрушенное покаянием. Вот одна из цитат Меня: "Сказать, что 700 млн католиков и 350 млн протестантов находятся в заблуждении, а только мы одни истинная церковь — значит пребывать в безумной гордыне, ничем не оправданной." Здесь автор применяет даже не "человеческую" логику, а прямо противоположенную Евангелию и всем Святым Отцам. Господь говорит:"Не бойся, МАЛОЕ стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство."(Лук.12:32), "те, которых ВЕСЬ МИР не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли."(Евр.11:38) т.е. количество верующих никак не является для Бога критерием истинности их учения, а для Александра Меня является.
Согласно свидетельству бывшего православного христианина а позже католического священника Виктора Данилова, о. Александр Мень был тайным католиком, но оставался православным священником по приказу высшего католического руководства, вот его слова: "Он (Мень) познакомил меня со своими главными сотрудниками по религиозной работе и один на один признался, что он тайный католик и имеет письмо от руководства католической Церкви продолжать работу православным священником. Он был, пожалуй, самый активный и продуктивный православный священник."
Заблуждения этого религиозного деятеля хорошо богословски прокоментировал присновамятный митрополит Ленинградский и Антоний (Мельников). http://forum-slovo.ru/index.php?topic=21430.0
Божией Вам помощи+

22 Октябрь 2011

Анна спрашивает:
Последний год, я стала исповедоваться в конце каждого поста, читая о слове Божиим, понимаешь, сколько множество у нас грехов. Когда ведь исповедуешь грехи ты должен заречься о том чтоб впредь их не повторять и после исповеди какое-то время стараешься блюдить себя, но не получается. Такие грехи как сквернословие, прекословие, нездержанность, гнев,раздрожительность, не чтение на ночь или торопясь вечерних молитв и другие повседневные грехи повторяешь снова и снова. Получается, что каждый раз идя на исповедь я повторю одни и теже грехи,и в ввиду своей жизни я в этих грехах не иправляюсь, а ведь если ты исповедался в грехах, то вновь нельзя их повторять, а если повторишь то входишь в еще больший грех. Как быть, если пока общаешься с вами, все хочеться делать правильно, но как только попадаешь в мирскую жизнь о многом забываешь. Спаси Вас Господи за ващй помощь!

иеромонах Димитрий отвечает:
Самым лучшим лекарством является Иисусова молитва. Она и лакмусовая бумажка нашего духовного состояния и ходатаица помощи Божией. Молится нужно и даже тогда когда сползаешь в область греха и чудо произойдет, помощь Божия будет! Хорошо заранее осознать какие обстоятельства приводят к тем или иным "обычным грехам". После продумать с духовником противоядия т.е. то как избежать этих обстоятельств или максимально ослабить их пагубное действие на душу. Для вечернего правила нужно выделить конкретное время. Ну и конечно, "брат от брата помогаем яко град укреплен".
Ангела Вам Хранителя+