Храм Вознесения Господня -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

- комментарии отключены -

11 Март 2012

Анна спрашивает:
Здравствуйте о.Димитрий.Я воздерживаюсь от скоромной пищи, и понимаю всю значимость поста: глубокая и постоянная молитва, воздержание от суетных мыслей, плотское воздержание и покаяние. Но молиться у меня не получется, не хочу искать оправдания, буду писать о том как есть на самом деле, а Вы пожалуйста рассудите. У меня пятидневная рабочая неделя, утром стараюсь встать пораньше, чтоб прочитать утреннее правило, весь день провожу на работе, прихожу домой,немного отдохну (занимаясь домашними делами) и опять приступаю к подготовке уроков на следующий день, или каких нибудь документов (работаю учителем). Вечером от усталости просто падаю, укладываю своих деток спать ( их у меня двое 5 лет и 3 года). без меня они отказываются ложиться и только до подушки сразу засыпаю, прочитав лежа несколько молитв на память. Воздерживаясь от скоромной пищи, я чувствую большой упадок сил,очень сильно похудела (хотя и была худая) и понимаю, ведь должной молитвы нет. Скажите как мне поступить, чтобы пост мне принес пользу.

иеромонах Димитрий отвечает:
Упадок сил подогревается не всегда заметными, но большими переживаниями то за то дело, то за это. Надо всё переложить на плечи Христа и Божией Матери мысленным прошением - молитвой, конечно, можно своими словами. И уже за многое не безпокоиться, всю оставшуюся жизнь посвящаем тихой посильной и по возможности непрестанной молитве, да и вообще посвящаем себя Богу. "Сам Господи во мне живи, Сам говори, Сам действуй". Все что от Бога все просто, все легко. Мы видим свою слабость, очень большую слабость и нам нужен Бог преисполненный любовью и всемогущий. И Он открылся нам и принял, "Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего" Пс 41:12. Итак, молитесь всегда Иисусовой молитвой, благодарите Бога "Слава Тебе Господи и за скорбь и за радость" и это лучшее правило и в общем-то и есть воля Божия о нас: " Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. (1Фесс.5:16-19)".
Пост должен принести мир, благодать Божию, это главное делание и цель.
/Пояснение, православные используют приставку "без" даже перед глухими согласными напр.: "безпокоиться", так было в дореволюционной орфографиии./
Божией вам помощи и утешений+

06 Март 2012

ольга спрашивает:
здравствуйте о.Димитрий.С одной женщиной я проработала бок о бок 14 лет и считала её непосторонним для себя человеком.Так случилось,что я заболела и слегла,а объект (строительный)был начат.В разговоре с ней я узнала,что она решила объект закончить и деньги поделить пополам,как если бы я работала.Получать незаработанные деньги мне не хотелось и как только я смогла нормально двигаться я вышла на работу.Но мне нельзя было поднимать тяжелого и я попросила её мне в этом помогать.Результат вышел такой:в помощи она мне не отказала,но обвинила в том что мне нужно много денег и от алчности я больная вышла на работу.Но это не так,я просто не хотела даром получать зарплату.Это сильно меня обидело.Я понимаю,что я должна смириться для собственного блага,попросить прощения у неё(тем более,что идёт пост).Сейчас мне тяжело с ней общаться,я так понимаю от гордости,ведь обида от неё(гордости),а нам вместе работать.Помогите советом,рассудите,как быть?Спаси Господи.

иеромонах Димитрий отвечает:
Странно, но подобный случай мне знаком, то ли из жития то ли из притчи, не помню как там рассудилось, здесь же думаю так. Раз знакомая упрекала вас в сребролюбии, то без рассуждений об взаимных недовольствах предложите ей с радосью от сердца часть своей зарплаты ведь она вам помогает и прежде хотела искренне помочь, т.о. вы делом, а не словами явите свои честные намерения. Может помочь и хороший подарок ведь она же празднует 8 марта (у христиан женский день - день жен мироносиц). Если да, то и будет это не навязчиво и ей любезно, в тоже время хоть она может перед вами не раскаяться, но пред собой поймет свою неправоту и мир будет восстановлен.
Таким образом вы поступите по заповеди Господа нашего Иисуса Христа:
"А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный." (Матф.5:44-48)
Божией вам помощи и мира Христова+

02 Март 2012

р.Б. Иулия спрашивает:
Спаси Господи отец Димитрий.

02 Март 2012

р.Б. Иулия спрашивает:
Здравствуйте отец Димитрий.Скажите пожалуйста если я являюсь крестной ребенка,мой муж может быть крестным родной сестры этого ребенка. И в пост крестят?

иеромонах Димитрий отвечает:
Да, может (по традиции супругам нельзя быть крестными конкретного ребенка). Крещения совершаются круглый год, нет дня в который бы нельзя было крестить. Ангела вам Хранителя+

02 Март 2012

Светлана спрашивает:
Благодарю Вас, о.Дмитрий.

иеромонах Димитрий отвечает:
Да прославится имя Христа Бога нашего+

01 Март 2012

Екатерина спрашивает:
Когда человек не хочет исповедоваться именно у конкретного батюшки - это грех?

иеромонах Димитрий отвечает:
Если есть желание получить совет в связи с исповеданными грехами то конечно можно выбрать того священника кто больше подходит «Живущих с тобою в мире да будет много, а советником твоим - один из тысячи» (Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова. 6; 6). Но при этом грехом будит творить в уме своем и еще хуже в собеседовании с третьими лицами суд над "плохим, малодуховным, грещным..." батюшкой. Осуждая священника на котором неслитно, но и до суда Божия нераздельно(если не подпаст под запрет архиерея)почиет благодать Божия и ведь Сам Христос в нем и через него творит Таинства. Блаженная Пелагия Рязанская говорила "обуча священников уча"(т.е. "портянка ты и тебе ли священников учить как и что делать"). Можно не принимать тех или иных слов или дел священника если те противостоят заповедям Христа и Священному Преданию (которые мы должны знать), но нельзя осуждать самого священника его личность, над ним есть архиерей и Бог. Важно всегда оставаться доброохотами к людям, а не смущаться помыслами неприязни. В этом помогает ваша молитва за тех к кому испытывается недовольство это может быть Иисусова молитва ("Господи Иисусе Христе, помилуй нас") или особые молитвы, акафисты об умножении любви среди нас. Мы должны работать со своими помыслами чтобы они приводили к любви растворенной рассуждением которая только и умеет побеждать все недоброе в человецех. Дай Бог нам держаться сих правил. Покрова вам Владычицы нашей Богородицы+

01 Март 2012

Светлана спрашивает:
Добрый день!
о. Дмитрий, я хочу исповедаться, что мне для этого нужно?

иеромонах Димитрий отвечает:
Подготовка к исповеди состоит в том чтобы признать за собой вину в поступках, словах, мыслях противных Богу, а следовательно, в конечном счете и людям. Для сего нам надо постараться призвав (можно своими словами) Бога в помощь разобраться что есть грех, какие виды грехов бывают и что присуще мне лично, что я сотворил в жизни из сего. Есть перечни возможных грехов из которых можно для памяти выписать на бумагу что мы за собой нашли, с этим листком мы приходим в храм. Перед этим поститься не обязательно, хотя, если есть желание Причаститься Тела и Крови Христовых мы постимся от 3 до 1 дня в зависимости от усердия сил и совета батюшки. Если мы решили совместить исповедь и Причастие нужно прочитать молитвенное правило перед Причастием, если только исповедь - особые молитвы не требуются, а утром как обычно мы читаем лишь утренние молитвы. Приходить в наш храм в обоих случаях желательно утром к 7.30, непосредственно исповедь начнётся около 8.30, но сейчас идет Великий пост и время исповеди зависит от конкретного дня. Вообще же по просьбе христианина батюшка может по-исповедовать в любое время.
Самое главное это наше покаяние пред Богом мольба к Нему чтобы помог исправиться, даровал нам противоположенные греховным расположения, мысли, слова и дела. И не стесняйтесь присутствующего священника он более ваш адвокат, а не немилосердный судия, он отец и радуется вашему очищению, приходим мы грязные, зато выходим чистыми.
Божией вам помощи и Ангела-Хранителя на пути доброй христианской жизни+

Подробнее можете узнать об исповеди вы можете на нашем сайте в разделе "Таинства и обряды" см. внизу: "Что есть ИСПОВЕДЬ (памятка)"
адрес http://ic-xc-hram.prihod.ru/tainstva_i_obrjady_razdel/view/id/19515

28 Февраль 2012

Иулия спрашивает:
Здравствуйте о.Димитрий. Простите за не скромный вопрос. Муж у меня не верующий. Когда я соблюдаю пост,такое ощущение,что в это время ему еще больше хочется супружеских отношений. Как мне вести себя в этой ситуации во время поста? Спаси Бог!

иеромонах Димитрий отвечает:
Такое его поведение вполне закономерно вследствие того что человек неверующий проводник желаний врага нашего спасения. Однако не все так печально как может показаться на первый взгляд, ибо мы удостоверены в том что: ".. неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим." (1Кор.7:14). Т.е. не вы от него должны оскверняться, но муж освящаться "Ибо болий есть Иже в вас, нежели иже в мiре"(Ин. 4,4), "Но если Господь в вас, кто против вас?" (Рим. 8, 31). Мы боремся не с людьми но с дьяволом невидимым но явно ощутимым. Надо различать мужа и дьявольское влияние на него, муж сам жертва неосознавшая свою беду, но искренней любовью и тайной молитвой можно с Божией помощью лишить врага возможности влияния на нашего ближнего.
Учтем следущее Божие предписание данное через апостола: "Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление." (1Кор.7:4-6) Далее апостол говорит что лучше быть воздерженником и девственником, впрочем, каждому свое.
В житиях мы видим и исключительные примеры когда жены вообще прекращали супружеские отношения ради сугубых подвигов, но дерзали на это после личных благословения прп. Серафима Саровского и др. великих подвижников и всё-же это исключения из правила. Обычно следует доверительно поговорить с мужем прося его не противиться твоему желанию потрудиться в период поста в формировании духа ибо тренировка в воздержании укрепляет брак. Таковой супруг сможет удержать свое тело от плотского греха когда плоть будет желать греха, но сформированный и закаленный постом дух возможет удержать тело и душу от падения и предательства. Бог вам в помощь+.

28 Февраль 2012

р.б.Татиана спрашивает:
О.Димитрий,при переезде из квартиры в частное домовладение с землей и хоз.постройками, когда освящается дом? Когда дом пустой от предыдущих хозяев или когда уже все свои вещи перевезены в него? И земельный участок при доме освящается или нет? Как правильно?

иеромонах Димитрий отвечает:
Лучше освятить перед ввозом своих вещей. Земельный участок также хорошо было-бы освятить и вот почему:
Сам Спаситель в Евангелии сказал: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5). И пророк Давид говорит: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс. 126, 1). Наши предки знали об этом. «Без Бога – ни до порога», – говорит русская пословица.
Для благословения и освящения христианского дома и очага с древних времен существуют особые молебные чины.
При начале сооружения дома совершается малое освящение воды и читаются молитвы «на основание дому», содержащиеся в Требнике.
В Требнике изложен и чин освящения нового дома. К этому чину могут быть добавлены при освящении дома молитвы «О храмине, стужаемой от злых духов» и молитва «Над пещию». Первая молитва, как это следует из названия, носит заклинательный характер, она употребляется при освящении тех домов, «которые терпят козни и напасти злых духов» (Новая Скрижаль). Вторая молитва читается для освящения очага – важнейшей части христианского жилища, связанной с приготовлением трапезы.
Православная Церковь освящает новые дома по примеру освящения храмов Божиих. Еще при начале постройки дома в его основание закладывается крест, в самом доме устанавливаются святые иконы как знамения (знаки) благодатного пребывания Господа и святых в христианском жилище. В доме христианина Церковь разрешает совершать все виды своего богослужения за исключением Божественной литургии и таинства священства.
Будем помнить, что освящение дома – это и защита его от всяких бедствий, и благословение на добрые дела и на охранение нашего жилища от всего злого, противного Богу
Праведный Иоанн Кронштадтский пишет: «Вся природа, все стихии непрестанно оскверняются и растлеваются человеческими грехами и темными и лукавыми духами, живущими в воздухе и порождающими в нем всякие тлетворные веяния и болезни. Является неотложная потребность церковного освящения и оздоровления этих стихий».
Важно осознать и слова святителя Феофана Затворника: «Вся благодать, идущая от Бога через святой крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (артос, антидор, просфоры) и другие, включая святейшее причастие Тела и Крови Христовых, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)».
Так что перед освящением дома хорошо бы освятить свою душу исповедью, Причастием и молитвой. Помощи вам Божией+

26 Февраль 2012

Илья спрашивает:
Во первых хотелось бы поздравить о. Димитрия с праздником его дня рождения и пожелать ему Божье помощи во всех его благих делах и начинаниях.
А вопроса у меня два:
1. О. Димитрий подскажите пожалуйста, как мне зарегистрироваться у Вас на форуме, для того чтобы можно было оставлять сообщения.
2. Вопрос относительно так называемых социальных сетей («В контакте» и т.п.). Как мне кажется, само по себе явление «социальная сеть», как и большинство изобретений человечества не может нести в себе определенную категорию добра или зла. Лишь попадая в руки человека, оно окрашивается в тот или иной цвет. Но это лишь при внешнем его рассмотрении, если же посмотреть глубже получается немного другая картина. С одной стороны человек духовно здравый, будет использовать это изобретения для общения с близкими себе по духу людьми, находящимися, допустим, на далеком расстоянии от него. Для обмена той или иной информацией или медиа контентом. Но здесь есть два не маловажных момента. Во первых, есть ли еще в этом мире абсолютно здоровые духовно люди? А во вторых, для всего выше сказанного уже давно была придумана электронная почта и т.п. С другой стороны эти «социальные сети» несут в себе гораздо больше искушений, чем предлагают пользы. Предлагая человеку огромное количество информации о соседях, знакомых и просто посторонних людях для изучения, обсуждения и возможно осуждения. Не говоря уже о соблазне поделиться с друзьями отлично получившейся фотографией или рассказом о замечательной поездке. Тем самым подпитывая страсть честолюбия. Не менее опасным моментом в «социальных сетях» является их уязвимость в плане защиты личных данных. По сути, это досье на человека со всеми его наклонностями, привычками, увлечениями, а так же перепиской, которое, очень слабо защищённое, лежит в сети и может быть использовано определенными людьми для контроля личности. Это мое частное мнение. Хотелось бы услышать мнение о. Димитрия на этот вопрос.

иеромонах Димитрий отвечает:
Благодарю за поздравления. Илья, я не владею собой но подчиняю себя ради Христа духовнику, архиерею, благочинному, настоятелю и вообще старшим меня, а иногда если не вижу вреда для душ подчиненных то и им. Сторгая иерархия на небе - строгая иерархия и на земле и в Церкви и в семье и в государстве и проч. Обсудив вопрос существования форума настоятель не дал благословения на его функционирование поскольку появился среди нас человек который позволял себе регистрироваться под чужими именами и даже под именем настоятеля храма оставляя отзывы которых тот не говорил. Пока воля настоятеля такова - быть форуму закрыту и еще он добавил: «нужно не общение, а окормление». «Вконтакте» прихожане могут итак между собой общаться, но от имени прихода создавать группу для целей окормления избыточно. У нас есть площадка для общения – это воскресная школа для взрослых каждое воскресенье в 15.00 Приходите здесь сможем лицом к лицу скорее понять друг друга, обсудить те новости и медиаматериалы которым вы хотите поделиться. В интернете надо проводить времени насколько возможно меньше и как можно больше стремиться к следующему поведению и общению: «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца» (Деян. 2:46). «Они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2:42).
По поводу интернета скажем следущее. Сеть это окно в мир, но какой зависит не только от пользователя, в сети много агрессивной рекламы , разгул обнажений и проч. Человеку войдя в свинарник очень трудно остаться не пропахнувшим и не измазавшимся. А если учесть нашу почти всеобщую духовную слабость и то что "Прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности его"(Быт. 8, 21) (так оценивает Сам Бог общий характер человеческой души в состоянии ее падения), то что уж и ожидать от таковой "свободы" сети. Беседы должны быть чинны и благоговейны иначе получится по сказанному "тлят обычаи благие беседы злы" (1 Кор. 15,33). Поэтому сеть она и есть сеть которая уловляет умы и сердца людей и, к сожалению, зачастую явно не на благое. Надо быть весьма аккуратным с этим опасным инстурментом посредством которого можно излечить, но пока опираясь на общение и исповедь чаще видим что им ранятся.
Лишнюю информацию о себе в соцсетях лучше не давать, чтобы потом не тужить.