Задать вопрос
- комментарии отключены -
Виктор спрашивает:
Хочу добавить про отца Василия Тульского. Отец Василий в 2008 году перестал поминать патриарха и правящего архиерея и ушел за штат. При этом, он самочинно построил у себя во дворе храм и стал там служить, таким образом ушел в раскол. Видел я его проповеди и там больше эмоций и критики, чем рассуждений и здравого подхода. Так что, не советовал бы их слушать.
иеромонах Димитрий отвечает:
Про уход о.Василия в раскол не слышал и определений Синода об извержении его из сана не видел. Судить тоже никого не стал бы, раскол - смертный грех, но чтобы его инкриминировать нужно хорошо все исследовать. А это уже не в наших силах. Мы знаем что несмотря на долгое взаимное неприятие, непоминовение и непризнание произошло воссоединение РПЦЗ и РПЦ МП и акт о каноническом общении все-таки был подписан в 2007 году. Между тем ведь многие из священства к тому времени уже почили находясь в разделении, но над всем Бог и ин суд человеческий и ин Суд Божий. Поэтому будем внимать себе и всему учению Православной Церкви и тогда путь наш будет незаблудным.
Всем желаю помощи Божией ко спасению+
Светлана спрашивает:
отец Димитрий, как нужно относиться к проповедям приснопамятного отца Василия Тульского(Новикова)(Фильм Соборование ч.1,2)?
иеромонах Димитрий отвечает:
Фильм не смотрел. Что касается слов приснопамятного батюшки то безгрешных и не ошибающихся людей нет и даже соборы епископов и патриархи ошибались, поэтому если его слова не расходятся с учением Православной Церкви внимайте им. Царство Небесное батюшке, а вам доброго зравия Светлана.
Татиана спрашивает:
Работа у меня связана с проверкой документов у бухгалтеров. Бывает, что человек, который ко мне обращается раздражен или начинает нервничать от моих вопросов, поднимать голос и т.д. Я, от обиды, не могу сдержаться и тоже начинаю раздражаться. Потом дома еще в уме прокручивается эта ситуация и тяжело осаждать себя, чтобы не заводиться опять. Подскажите, как правильно говорить на исповеди - это грех раздражения, гордости или что-то еще?
иеромонах Димитрий отвечает:
Ну наверно лучше подумать как бороться с этой напастью нежели как её назвать на исповеди. При встрече с клиентом предупредите об одном условии - говорить только уважительным мягким тоном, а уже потом начинать диалог (можно даже разместить такую надпись перед взором клиентов). Заранее подумайте какое поведение с вашей стороны будет более Богоугодным, допустим кого-то кто подчинен в какам-то вопросе вам надо и наказать, но делать это имея целью не навредить ему и другим людям, работая плохо ваш подчиненный может навредить не только себе но и другим людям и их семьям, посему надо его исправить сперва мягким вразумлением, а в случае неадекватного поведения и жестче. Другого выхода он вам ведь не оставил, посему совесть ваша пусть будет покойна, а если не так то усильте краткую умную молитву Богу за того человека. И вообще за всех встречающихся должно кратко просить Бога чтобы они обрели свое счастье приблизившись к Богу. Кто-то говорит так: "Господи Иисусе Христе помилуй нас" и мысленно перебирает знаемых. После лишь повторяет молитву Иисусову непрестанно пока есть время уже подробно не перебирая лиц, лишь содержа их в памяти.
На исповеди исповдовать описанное состояние можно по-разному, т.е. как человек сам себя видит, можно увидеть в себе и раздражительность и гордость и малую молитву за окружающих и эгоизм, и ленность, и малое понуждение себя к молитвенному трезвению и поучению в Слове Божием... Ведь начни молиться и всегда помышлять о Боге тут-же появиться другое настроение и всякая досада отскакивает от твоего сердца занятого Богом.
Татиана спрашивает:
Добрый день, о.Димитрий!
1.В пост у меня какое-то мысленное обострение плотскими мыслями. Я даже иногда ловила себя в храме, что и там мне приходят эти помыслы. Мне от этого страшно становится.
2. Моя бабушка, когда была жива, всегда носила яички, кулич, соль, кусочек сала и колбаску, масло сливочное. Так делали и мы. А потом одна женщина сказала, что надо святить только яйца и куличи. Что можно святить в Пасху?
Спаси Господи.
иеромонах Димитрий отвечает:
Мир вам Божий, Татьяна+
1. Обострение брани может быть в любое время, а не только в пост. Посему надо всегда быть готовым на брань с искушающим врагом. Святые Отцы говорят: "Целомудрие – совокупность всех добродетелей", следовательно с этим грехом надо бороться не одним каким методом, а комплексно. Борьба с блудной страстью – это, прежде всего, трезвение ума и сердца, т.е. немедленное отсечение нечистого помысла (образа) при его появлении, что возможно лишь в свете постоянной молитвы (удобнее всего - Иисусова); обращение гнева против скверны и дьявола; исповедь и открытие помыслов своему духовному отцу (наставнику), неосуждение других людей (часто от осуждения идет брань ибо отходит Бог от осуждающего); борьба с чревоугодием и негой, постоянный труд, скромность в одежде и поведении, молчание и разумное уединение во время особенно сильных нападений блудного духа и, главное, нелицемерное, глубокое самоукорение, осознание что "я очень плох, но Бог силен мне помочь!".
2. Ко храму надо принести кулич, творожную паску, пасхальные крашенные яица. В требнике есть молитва на освящение мяс (молитва во еже благословити брашна мяс, во святую и великую Неделю Пасхи), но с оговорочкой: Ведомо же буди и се, яко мяс православнии христиане к церкви не приносят, но в дом ко иерею. Т.е. батюшка на дому или у дома своего должен освятить принесенное по желанию принесших.
Относительно освящения яиц и творожных пасок и мяса есть интересное пояснение (приведу без сокращений для общей эрудиции):
Яица же и сыр принесенныя поставляются в притворе, в церковь же отнюд не подобает вносити.
Вестно же буди: яко сицевый, мяс и набелу, принос, несть пасха, ниже агнец, якоже нецыи глаголют, и приемлют, и ему со всяким говением якоже некоей святыни причащаются, но простое приношение. Не аки бо сие в жертву Богу приноситися имать, но токмо да начинающим по посте мясо и сыр ясти, от иереа предложенными молитвами в снедь благословено будет: Пасха бо Сам Христос есть и Агнец вземляй грехи мира, на олтари в безкровной Жертве, в пречистых Тайнах, честнаго Тела, и животворящия Крове Своея, от иереа Богу и Отцу приносимый, и Тому достойно причащающиися истинную ядят Пасху. И сего ради оныя приносы, яко не суть пасха, во олтарь или в церковь не достоит вносити, но вне церкве, или в притворе, молитвою благословити, по третиему правилу святых апостол глаголющих: Аще кто епископ, или пресвитер, кроме вчинения Господня о жертве, иная некая ко олтарю принесет, мед или млеко, или вместо вина сикеру, сиесть оловину, или медовину, или птицы, или кая животная, или сочива, разве гроздия в лете, и елеа на свещники, и фимиама во время Литургии, да извержется. И по шестому собору, иже в Трулле, в правиле 99-м, глаголющу: И сему во Арменстей стране бывати уведехом, яко нецыи внутрь во святых олтарех уды мяс варяще, части приносят священником, жидовски разделяюще. Темже Церковь непорочну храняще, узаконихом, яко не подобает ниединому же священнику различных мяс частей от приносящих приимати, но теми довольни да будут, яже приносящему возмнятся. Сицевому приношению бываему вне церкви: аще же кто сего не сотворит, да отлучится.
Светлана спрашивает:
Добрый день, о. Дмитрий! Скажите можно носить на одной цепочке крест и иконку Казанской Божией Матери?
иеромонах Димитрий отвечает:
Да, можно. Носите сии святые изображения и старайтесь чтобы молитва ко Христу распятому и воскресшему и к Его Пречистей Матери входили в ваше сердце поступательно и неотвратимо вытесняя все не сродное Им.
Нонна спрашивает:
Здравствуйте о. Дмитрий. У меня к Вам такой вопрос. Мы несколько лет назад крестили своего ребенка (мальчика), но у нас не было крестного отца, а была только крестная мать и тогда сына крестил сам священник. Только так уж получилось, что мы с ним совершенно не были знакомы и общение не поддерживаем по сей день. Насколько в этом вообще существует необходимость, является ли это грехом и может ли кто-то другой взять на себя функции и обязанности "крестного"?
иеромонах Димитрий отвечает:
Крестный это человек поручившийся за крещенного младенца в соединении со Христом по Духу. Вследствие этого крестный есть молитвенник и воспитатель ребенка во-Христе. Сможете найти такого последовательного и основательного крестного - замечательно. В любом случае хорошо бы обратиться к тому священнику кто крестил, как он это видит, это и честно и правильно. Только местный архиерей может переступить мнение того священника, я же и вы должны выслушать ответ крестившего. Если священник обрадуется перспективе заботе о мальчике вашим кандидатом в крестные, то дело сделано. Если ответ будет другим, то будем принимать решение по мере поступления необходимых для того сведений. Ничего страшного на сей день не произошло, не беспокойтесь излишне. Все решаемо. Божией вам премудрости и мира души, также и сродником вашим+
Иулия спрашивает:
Здравствуйте о.Димитрий. Скажите пожалуйста я права в своих суждениях, что прося Бога,например,о глубокой молитве или чтоб муж уверовал, я по сути прошу о скорби,потому,что только через какие либо скорби мы становимся ближе к Богу или другие начинают верить в Бога? И извините за такой вопрос,а можно в пост горький или темный шоколад в меру? И еще: постоянный страх в транспорте,за близких и даже спросить о чем-то это грех или может уже диагноз?
иеромонах Димитрий отвечает:
Ничегошеньки не бойтесь кроме Бога. В Писании также указанно что "жена да убоится своего мужа", тут "убоиться" - (греч. phobitai) имеет несколько смыслов, в том числе - чтить, уважать, заботиться. Кроме того, надо помнить что путь к совершенству состоит в том что любовь побеждает страх: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх» (Иоанна 4:18). Человек любящий Бога и ближних не имеет страха, но достигают сего немногие.
Христианин не может бояться скорбей ибо нет мотиваций и поводов их бояться, дело обстоит как раз наоборот. Св. апостол Павел говорит: "Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает" (Рим. 5, 3-5). Исаак Сирин (Слова подвижнические, сл.5): «Не отказывайся от скорбей, потому что ими входишь в познание истины». В одном из писем иеросхимонах Амвросий пишет: "Ошибка и заблуждение человечества происходят от того, что мы не понимаем как следует намерение Божие и волю Божию о нас. Господь, по благости своей и милосердию Своему, хочет даровать нам вечное блаженство на небе, в Царствии Небесном, а мы, по слепоте своей, более желаем, ищем счастия и благополучия временного на земле. Вот Господь, по благости Своей и по любви к роду человеческому, и вразумляет нас разными скорбями и болезнями и другими бедствиями, как свидетельствует апостол: "Его же бо любит Господь, наказует; биет же всякого сына, его же приемлет... Аще же без наказания есте,... убо прелюбодейчищи есте, а не сынове" (Евр. 12, 6-8)" Так что Слава Богу за всё. Вам должно просить полезного ко спасению вас и ближних, а что Бог пошлет, то будет от любви Божией, а не от суровости. Это имейте ввиду и о ваших близких когда вы за них молитесь и принимайте всё с благодарностью и доверием Богу. В простенькой молитве (можно своими словами) предайте свою жизнь и жизнь близких в руки Божии и не сомневайтесь в верности и любви Бога "Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его…". Страхи суетные это уже проигрыш, заполняйте "полость" свободного разума молитвой "до отказа" чтобы уму и времени не было скитаться по помыслам страхований. Почитайте об Иисусовой молитве чтобы знать как ею молиться и как избежать прелести.
Ангела вам Хранителя+
Светлана спрашивает:
Здравствуйте о.Дмитрий! Следую Вашим советам, я исповедалась и причастилась, благодарю Вас за помощь. о.Дмитрий, хочу рассказать Вам семейную историю и услышать Ваше мнение. Много лет назад (в конце 30-х начало 40-х годов) мой дедушка (ныне покойный) женился на одной женщине, ее звали Ольга. У них родилось двое сыновей. Когда старшему сыну исполнилось 7 лет, а младшему 2 года Ольга умерла. Родители Ольги умерли от голода в 33-м году, ее и еще 4-х сестер воспитывал дядя. Одной из сестер была моя бабушка (Прасковья). Она очень любила одного парня и собиралась выйти за него замуж. Но дядя решил, что детей не должна воспитывать чужая тетя, бабушку избил кнутом и заставили выйти замуж за дедушку. Они поженились, благодаря бабушке дети выжили в Великую Отечественную войну и до конца бабушкиных дней любили, почитали и считали ее матерью. После у дедушки и бабушки родилось 3-е детей, одна из которых моя мама. Рассказываю Вам эту историю, потому что еще при жизни бабушки ей священник сказал, что она совершила страшный грех, выйдя замуж за мужа своей сестры, и за этот грех страдать будем мы (дети, внуки), не помню до какого колена. Отец Дмитрий правда ли это?
иеромонах Димитрий отвечает:
Вопрос сложен по той причине что существует запрет на браки между лицами, связанными кровным родством по прямой линии, а в браке плоти соединяются. 19-е Апостольское правило гласит: «Имевший в супружестве двух сестер или племянницу не может быть в клире».(Трул. 26, 54; Неокес. 2; Василия Вел. 23, 78, 87; Феофила Алекс. 5). Это правило основывается на предписаниях Св. Писания (Лев. 18:7-14; 20:11-21; Мф. 14:4; 22:24; Марк. 12:19), и потому проистекает из божественного права. Изъясняя предписания Св. Писания, оно в форме закона запрещает принимать в клир того, кто, имея прежде женою одну сестру, после ее смерти взял другую сестру, или того, кто женился на дочери своего брата или своей сестры. Как мы увидим в толковании 54-го правила Трулльского Собора и 5-го правила Феофила Александрийского, подобные браки и сами по себе считались незаконными, и вообще воспрещались и мирянам, тем менее подобные браки могли быть терпимы среди духовных лиц, славянская Кормчая также разделяет такое мнение. Но в то-же время в Втор.25:5 и далее было установлено, чтобы брат женился на жене своего умершего брата для восстановления его семени. Лев.18:18, которое гласит так: «не бери жены с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницей, чтобы открыть наготу ее при ней, ПРИ ЖИЗНИ ЕЁ». Некоторые толкователи высказывают мнение, что здесь просто запрещается двоеженство с двумя сестрами ОДНОВРЕМЕННО, как, напр., супружество Иакова; после же смерти жены не запрещалось брать в жены ее сестру; в некоторых случаях это было даже повелено. В 1Коринфянам 7:39, «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти замуж, за кого хочет, только в Господе». То-же разумейте и о мужчине. И ещё: «Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Женщина, имеющая мужа, привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже разведется и выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа».(Римлянам 7: 1-3). Посему хотя мнения по этому поводу разделяются, первое более авторитетно. Но что касается вас лично то на вас это происшествие не должно вас смущать, вы омыты крещением, вы Причащаетесь во оставление грехов и тот крест который на вас наложен не есть тяжелее нежели вам даны силы от Бога для его ношения. Безпокоиться не о чем, причины в скорбях нужно искать в себе, а не во внешнем. Святые отцы заповедают нам так разумевать: "по грехам моим достойное приемлю, Господи укрепи и помилуй."
Божией вам милости и сродником вашим. Напишите имя описанных вами дедушки и бабушки и когда они были крещены мы помянем их пред Престолом Всевышняго.
Анна спрашивает:
Благодарю Вас за поддержку. Вы знаете, после обращения к Вам, еще не получив ответа, мне стала как то легче, прочувствовалась Божья благодать и в моих делах,и действительна молитва, не по молитвослову, а именно молитва моего сердца услышана Господом и Божьей Матерью и душевные и телесные силы появились, и на работе как бы не было сложно, но все управляется как будто бы само собой, но ничего не может происходить без Бога, и я ощутила огромную поддержку Великого Господа,а главное укрепилась в вере.Спаси нас Господи!
иеромонах Димитрий отвечает:
Да, Божия помощь велика, но поэтому и следует Ему воздавать непрестанные хвалы. я иногда не выставляю благодарности и не отвечаю на них ввиду не соответствия их тематике раздела "вопросы священнику", так что у всех благодарящих заранее прошу понимания в этом вопросе. А благодарности действительно заслуживает только Бог и в свою меру все святые, "ибо... все Им и для Него создано" (Кол.1:16).
Храни вас Господь+
зоя спрашивает:
Добрый день!мне хотелось бы купить четки для чтения молитвы Богородице имею ли я право ими пользоваться вообще я в монастыре спрашивала у продавца она мне сказала что четки это не игрушки после этого я решила не покупать их расскажите как правильно нужно поступить?
иеромонах Димитрий отвечает:
Дело в том, что несмотря на великую пользу от молитвы по четкам встречаются и серьезные затруднения. К примеру, человек почти совсем незаметно(!) для себя начинает чувствовать свою правильность, хорошесть или другими словами усиливается самоцен. Поэтому святые отцы и духоносные старцы настойчиво советуют проходить такой вид молитвы под духовным руководством человека опытно знающего молитвенное делание и могущего и вас управить. Если вам нужны четки для чтения Богородичного правила (которое весьма многую пользу приносит), то тут в получении благословения скорее всего препятствий не будет. Вообще же молитва по четкам это обязанность монахов, мирян же, по вышеприведенным причинам, многие духовники не благословляют на это. Обратитесь к тому священнику в ком видите реальный молитвенный опыт за личным благословением.
Ангела вам хранителя и Покрова Божией Матери+